All inTop 2013: Препарируем поисковые алгоритмы
13 февраля в Москве прошел 1 день практической конференции All in Top 2013, посвященной практическим аспектам вебаналитики и поисковой оптимизации.
Первая часть конференции полностью была посвящена исследованиям влияния различных факторов на поисковые результаты.
Основные закономерности
Сайты, которые вылетели из SERP или резко потеряли позиции:
- небольшой анкорный лист;
- низкокачественные ссылки;
- не разбавленные анкоры;
- маленький процент безанкорных ссылок;
- не тематические ссылки;
- сквозные ссылки.
Сайты, которые не изменились или начали расти:
- большая часть естественных ссылок;
- тематические ссылки;
- качественные ссылки;
- большой длинный хвост ключевых слов;
- наличие ссылок, стимулирующих значительные переходы;
- поисковый трафик не основной (менее 50%).
Залогом успеха в данной ситуации может быть только качественный и комплексный подход:
- много запросов;
- естественный ссылочный профиль;
- качество и тематика ссылок;
- постоянный и стабильный прирост;
- наличие социальных сигналов.
В первую очередь, Сергей выполнил поиск наиболее обновляемого раздела в ЯК.
Затем подобрал почти 1500 тыс. ключевых запросов раздела для отслеживания в Яндексе.
Проверить наличие сайта в ЯК можно несколькими методами:
В результате Сергей сделал следующие выводы:
1. Наличие сайта в Яндекс.Каталоге положительно влияет на его видимость в органическом поиске.
2. ЯК максимально влияет на позиции тех ключевых фраз, слова из которых встречаются в заголовке и описании записи каталога.
3. Если сайт исчез из ЯК, это не значит, что навсегда. Причинами могут быть: вредоносность сайта, недоступность или неактуаленность (не соответствие описанию).
4. Вероятно, размещение в ЯК действует как обычная ссылка, но она работает. Вместо начальных прогонов сайта по каталогам лучше попытаться попасть в ЯК.
Подробнее с исследованием можно ознакомиться в презентации:
Напомним, персональный поиск – это индивидуальные подсказки и индивидуальные результаты выдачи (быстрый доступ к любимым сайтам + персональные ответы на вопросы).
Для исследования, были созданы прототипы персонажей с различными интересами и разработаны сценарии типичного поведения персонажей в выдаче Яндекса.
Сравнение топ-10 результатов выдачи по запросам-маркерам разного типа показало, что Яндекс:
1. Учитывает запросы.
При двух запросах «рено duster» и «toyota rav4» с уточняющими словами, не подразумевающими прямое желание купить («обзор», «отзывы», «отзывы владельцев», «тест драйы»), на третий запрос-маркер «шкода йети» в выдаче без персонализации оказалось 3 коммерческих сайта, а в выдаче с персонализацией 0 коммерческих сайтов.
2. Учитывает клики на странице выдачи.
а) Страницы, на которые пользователь кликает чаще ранжируются выше, если пользователь не возвращается на страницу выдачи и исчезают из видимости, если пользователь сразу возвращается в SERP.
б) Страницы, на которые пользователь не кликает, опускаются ниже в результатах поиска.
3. Не учитывает действия пользователя на сайте.
Условия включения персонализации:
1. Минимальный порог: 10 взаимосвязанных запросов.
2. Отношение запроса к истории поиска – не обязательное условие (персонализация может включаться и для запросов, которые с историей поиска никак не связаны).
3. Однословные запросы больше подвержены персонализации:
Запросы из 1 слова: 99%
Запросы из 2 слов: 84%
Запросы из 3 и более слов: 34%.
Индивидуальные подсказки включаются «на лету», а персональная выдача не сразу (через 24-72 часа).
Рекомендации:
1. Максимально расширяйте семантическое ядро. В ПВ Клики по одним запросам влияют на позиции по другим.
2. Делайте сниппеты лучше, чем у конкурентов. Некликабельный сниппет снижает видимость в ПВ.
3. Удерживайте пользователя на сайта. Возвраты в топ снижают видимость в ПВ.
4. Новые сайты продвигайте по запросам из 3-4 слов. Они меньше подвержены персонализации, чем ВЧ.
5. Пользуйтесь комплексными метриками. Трафик не соответствует позиции, проверяйте сниппет. Конверсия не соответствует трафику – проверяйте юзабилити.
1. Как оказалось, с одной страницы успешного донора, в 25% идет только 1 внешняя ссылка на сайт акцептора, т.е. ему передавалось максимум веса.
2. Что касается распределения по ТИЦ, то большинство ссылок покупаются с сайтов с самыми высокими ТИЦ и с нулевыми
3. Анализ контента страниц акцепторов. Оптимальная плотность вхождения слов из запроса «подсветка» в тексте 6-7%.
4. По ряду коммерческих запросов в поиске ранжируются страницы социальных сетей: посты ЖЖ, группы ВК, страницы Fb, даже, если они откровенно переспамлены.
В Sape.ru за полгода количество продвигаемых страниц ВКонтакте выросло в 7 раз. Группа ВК – еще один шанс занять место в выдаче.
5. Ссылки из Яндекс Новостей дают возможность докупать дополнительные ссылки, не опасаясь санкций. Это особенно актуально для новых сайтов.
2010 год – возможность докупать до 500 ссылок, наше время – до 30 ссылок.
- ссылки из Я.Н. дают трафик (до 1000 переходов в сутки).
- возможность «продвинуться» в топ Яндекс.Новости по конкретному региону.
Как легко увеличить Поведенческий трафик для своего сайта? Разрабатывайте собственное мобильное приложение!
По статистике:
- Почти 20% уникальных посетителей Рунета входят в сеть через телефон.
- Около 15% сайтов адаптированы под просмотр с телефона и особенности мобильного трафика.
- Пользователь уходит с плохих сайтов (например, флешовых).
- Уходит – и не возвращается. Это может ухудшить значение поведенческого фактора для вашего сайта.
Поскольку соцсети начали подмешиваться в поисковую выдачу (Twitter, ВКонтакте, Facebook) и стали хорошо индексироваться, появилась возможность влиять на поисковую выдачу с помощью соцсигналов.
Если писать качественные продающие твиты, то они могут попадать по высокочастотному запросу в первые строчки выдачи.
Главным разочарованием Василия стало то, что Mail.ru не учитывает социальные сигналы. По словам Василия, в Mail. ru может помочь только Мой Мир, Одноклассники и панель вебмастера. Google+ дает результат в Google.
Результаты опыта:
Возраст сайта 1,5 месяца.
Позиции: Яндекс – 4 место, если запрос-маркер начинается с большой буквы и на 11, если с маленькой, Google – изменение позиций с 1 по 4, Bing – 1 место, Mail.ru – 1 место.
Влияние конкретных социальных сетей на ПС:
Влияние на Яндекс – Twitter, Мой Круг;
Google – Twitter, Google+;
Bing – Facebook;
Mail – Одноклассники, Мой мир.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик Top@Mail.ru и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
Жизнь подобна универмагу: в ней находишь всё, кроме того, что ищешь Кроткий Эмиль - (1892—1963) - русский поэт–сатирик, юморист и афорист |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.