7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина
Но эффект от нахождения сайта в топе можно повысить в несколько раз с помощью оптимизации сниппетов. Чем привлекательнее сниппет, тем больше посетителей перейдут на сайт именно этого магазина и купят товар именно тут, а не у соседа по топу. Для оптимизаторов здесь есть своя выгода – уже давно не секрет, что CTR сайта в выдаче влияет на ПФ и позиции сайта (хороший CTR может закрепить позиции).
Я уже писала о том, как помочь поисковикам сформировать правильный сниппет из текста на сайте, а сегодня расскажу про несколько общедоступных способов сделать сниппеты еще лучше конкретно для интернет-магазинов. Эксперименты на клиентах показали, что некоторые приемы увеличивают CTR в 5-7 раз для одних и тех же позиций, поэтому этот набор считаю стопроцентным must-have для каждого интернет-магазина.
1. Микроразметка – для повышения CTR в выдаче Google.
Микроразметка – это специальные html-тэги, которые указывают поисковым роботам смысловое значение отдельных блоков текста. Google использует данные микроразметки не только для понимания сайта, но и для уточнения сниппетов (мне очень нравится англоязычная формулировка – Rich Snippets). Такие сниппеты эффектно выделяются среди соседей-конкурентов и, соответственно, имеют более высокий CTR.
Микроразметка для магазинов, официально поддерживаемая Google:
– Schema.org для товаров – для уточнения названий, цен и описаний продуктов. Делает такие сниппеты:

– Schema.org для отзывов о товаре (hReview) – выделяет рейтинг, имя автора и дату отзыва. Очень хорошо бросается в глаза в выдаче рейтинг в виде звезд:

Обратите внимание, что нужно использовать разные агрегаты для страниц с отдельными отзывами (где есть реальный текст самого отзыва) и страниц со сводными отзывами (где отображается только итоговый рейтинг, а текстов отзывов нет). Еще один важный момент – если на вашем сайте нет реальных отзывов, и вы добавили в код псевдорейтинг только с целью получить красивый сниппет, через какое-то время звезды в сниппете вашего сайта перестанут отображаться.
После интеграции микроразметки в код магазина, советую протестировать ее с помощью специального инструмента. Расширенные сниппеты обычно появляются в выдаче достаточно быстро (у меня – в течении 10 дней). Но если прошло недели 2-3, а сниппеты не поменялись, нужно заполнить специальную форму и подождать.
Официально Яндекс тоже поддерживает некоторые микроформаты и микроразметку Schema.org, но для формирования сниппетов они пока не используются. Зато там есть много других способов улучшить сниппет.
2. Подключение YML-файла – для уточнения сниппета в Яндексе.
У Яндекса есть специальная программа для интернет-магазинов, которая позволяет выводить в сниппетах уточняющие данные о стоимости товаров и работе интернет-магазина:

Для участия в программе необходимо создать YML-файл с данными о товарах и подключить его через Яндекс.Вебмастер.
Интересно, что раньше возможность уточнять цены в сниппетах была доступна только для участников Я.Маркета, а сейчас ею могут воспользоваться все магазины (но пользуются почему-то единицы).
3. Добавление информации в Я.Справочник – для повышения доверия к сниппету.
Отображение адреса и телефона магазина в сниппете повышает доверие пользователей (да, таков наш постсоветский менталитет – есть консерваторы, которые до сих пор отказываются работать с виртуальными компаниями). Поэтому если у вашего интернет-магазина есть физический адрес, используйте это как преимущество:

Чтоб контакты отображались в сниппетах, нужно добавить адрес магазина в Яндекс.Справочник или использовать для выделения контактов в HTML-коде микроформат hCard.
4. Быстрые ссылки и навигационные цепочки – для повышения конверсии.
Для хорошо структурированных магазинов Яндекс поддерживает в сниппетах быстрые ссылки и навигационные цепочки, которые очень существенно повышают CTR (проверено на собственном опыте). Вот как это выглядит в выдаче:
Быстрые ссылки:

Навигационные цепочки:

Формирование быстрых ссылок и навигационных цепочек происходит автоматически по одному и тому же алгоритму, задать вручную отображение этих элементов невозможно. Основное техническое требование к магазину, без которого появление быстрых ссылок невозможно – четкая иерархическая структура URL, отображающая путь к странице (товар находится в категории, категория – в рубрике и т.д.).
Я заметила, что разработчики очень часто игнорируют требования оптимизаторов к структуре URL – у меня это всегда один из основных камней преткновения при оптимизации интернет-магазинов. Но аргумент с быстрыми ссылками всегда действует безотказно – адекватные владельцы магазинов понимают, что при высокой конкуренции любое преимущество может стать решающим.
Полный список рекомендаций по формированию быстрых ссылок находится здесь.
Google тоже поддерживает цепочки ссылок и, в отличие от Яндекса, их отображение в сниппетах можно настроить вручную с помощью специальной микроразметки. В выдаче Google сниппет с цепочкой ссылок выглядит так:

5. Расширенные сниппеты в Яндексе
Для магазинов, которые по виду деятельности имеют отношение к этому списку организаций, можно настроить специальные сниппеты, уточняющие ассортимент компании:

Сейчас, по сути, это доступно для аптек (и интернет-оптик), зоомагазинов, книжных магазинов, свадебных магазинов и супермаркетов. Очень жаль, что такой возможности нет для всех интернет-магазинов.
О том, как настроить расширенные сниппеты для Яндекса, я уже писала здесь.
6. Ссылки на социальные профили в сниппетах Яндекса.
Уже несколько месяцев для сайтов официальных организаций существует возможность добавлять в сниппеты Яндекса ссылки на свои профили в соцсетях. Тем не менее, пользуются этой возможность единицы. В среднем, у каждого третьего интернет-магазина, который попадался нам на аудит, есть группы в социальных сетях, но для сниппетов они не используются. И очень зря, так как иконки соцсетей тоже очень эффектно выделяют снипеет среди соседей по топу:

О том, как добавить ссылки на социальные профили в сниппет, детально описано в соответствующем разделе помощи Яндекса.
7. Эффектный фавикон – для привлечения внимания в выдаче Яндекса.
Каких только нет фавиконов в выдаче – и геометрические фигуры, и уменьшенные изображения логотипов, а некоторые дизайнеры умудряются вставить туда даже мини-изображение какого-то персонажа. Мои личные эксперименты показали, что лучше всего работает простая яркая картинка в виде стрелки, обращенной по направлению к сниппету:

Это совсем не означает, что теперь все фавиконы нужно делать в виде стрелок и красить в красный цвет. Но цельные одноцветные изображения, по-моему, бросаются в глаза куда лучше, чем размытые картинки с непонятным смыслом. В Google, к сожалению, фавиконы пока не отображаются.
–
Важно понимать, что после вывода сайта в топ работа оптимизатора не должна заканчиваться, и оптимизация сниппетов – очень важный момент, о котором не стоит забывать. И как показывает наш опыт, высокий CTR сайта в выдаче закрепляет не только позиции, но и отношения с клиентом
.
С ув., Оптимизаторша.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/8DiCyd1nKI0/


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик Top@Mail.ru и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
Люди обычно тратят свою жизнь на то, чтобы свести к минимуму потери, а не на то, чтобы привести к максимуму приобретения. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.