Как приручить «Пингвина»: результаты SEO-эксперимента
Запущенный 24 апреля 2012 года новый анти-спам алгоритм от Google – Пингвин, до сих пор заставляет многих оптимизаторов волноваться и догадываться о способах его избежания санкций и нейтрализации их последствий.
28 мая известный SEO-блогер, эксперт-аналитик и главный редактор Optimization.com.ua Сергей Кокшаров (devaka.ru) объявил о глобальном эксперименте, суть которого – понять, как влияет ссылочный переспам на ранжирование сайта, и определить, какой процент точных вхождений является приемлемым для внешних ссылок.
Все желающие, могли присылать сайты, пострадавшие от нового алгоритма, выигравшие и те, которые остались без изменений. Всего в эксперименте приняло участие 149 сайтов.
Все представленные сайты были проверены вручную на попадание именно под «Пингвина»
Основные результаты эксперимента:
Первое, что было замечено - люди добавляли сайты, совсем не разобравшись, наложен ли был на них Пингвин или что-то другое. По многим отчетам по трафику было видно, что проблемы с сайтом начались задолго до апреля или же уже в мае.
Второе, участники плохо применяли выбранные методы избавления от фильтров. Люди выбирали, что они будут ставить 301 редирект или убирать часть ссылок, добавлять новых, но по факту делали это не все.
В итоге, по словам Сергея, всем кто работал с ссылками (удалял, разбавлял, добавлял), из-под Пингвина выйти не удалось. Вышли лишь те, кто перенес сайт на новый домен и сделал 301-ый редирект (но пока неизвестно, как долго будет работать этот метод, ведь он не совсем белый).
Если говорить о закономерностях, то для контента их выявить не удалось. Под Пингвин попадали сайты и с рекламой и без, со страницей контактов и без неё, с большим и малым seo-текстом на главной странице с разными тегами и длиной тайтлов.
Единственное, что не измерялось в контенте - это наличие дублей и нетематических ссылок, а они как раз являются одним из сигналов для Пингвина, как выяснилось после анализа отчетов по ряду сайтов.
А вот для ссылок получилось найти общие тенденции:
Чаще под фильтр попадали сайты, имеющие на первом месте в анкор-листе (по используемости) прямые вхождения ключей (средняя величина 58% прямых вхождений), минимум nofollow-ссылок на свой сайт (меньше 14% от всей массы), минимум безанкорных ссылок. Если сравнивать две группы сайтов на графиках, то ясно видно, что любит Пингвин.
Выход из-под Пингвина:
С помощью манипуляции с анкорами ссылок выйти из-под фильтра не удалось никому. Возможно, 2 месяца недостаточно для снятия этого фильтра на автомате.
Из тех методов, которые были использованы для вывода сайтов из-под фильтра, помогли лишь 301-ые постраничные редиректы на другой домен (с тем же именем, но в другой доменной зоне). Все, кто использовал редирект, через время были склеены и заняли в выдаче прежние позиции.
После изучения материалов западных экспертов и обзора отчетов по экспериментальным сайтам можно сделать выводы, что выйти из-под Пингвина белыми методами можно лишь улучшая комплексно свой сайт:
- удалять дубли и сапо-ссылки (а также постовые),
- удалять ссылки на сателлиты,
- сквозняки на свой сайт закрывать в nofollow,
- убирать все ссылки с прямым вхождением (если продвигаете ВЧ-запросы, они все равно у вас уже не учитываются)
- и, возможно, добавлять новых, желательно по которым идёт целевой трафик.
Такие выводы сделал Сергей. Издание SEOnews поинтересовалось, что думают о результатах эксперимент другие SEO-эксперты:
Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector:
Результаты эксперимента получились довольно интересными, особенно снятие фильтра по 301-му редиректу. Любопытно, что якобы найденная закономерность в ссылочном, манипуляциями со ссылками не вылечилась. А вот та же ссылочная масса на новом домене, получается, штраф не спровоцировала. Хотя на самом деле информация по деталям экпсперимента (например, срокам) довольно скудная и не позволяет делать далеко идущих выводов.
Наша компания в данном эксперименте не участвовала. Но на отдельных сайтах мы сами отмечали симптомы Пингвина, лечили с переменным успехом сокращением контента и закрытием исходящих анкорных ссылок атрибутом nofollow согласно рекомендациям Google.
Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate:
В этом эксперименте, на мой взгляд очень полезная информация о том, как отделить влияние одного фильтра / алгоритма от другого, какие анкоры наиболее уязвимы, какую схему определения дублей использовать.
К сожалению, как пишет Сергей не все ответственно подошли к работе над снятием фильтра, что конечно, же отрицательно повлияло на качество результата. Также, лично мне, не хватило информации об исследовании площадок доноров (лишь в выводах).
Участие в данном эксперименте мы не принимали, но есть свои наблюдения. Например, помимо выводов Сергея, было замечено, что сайты, которые давно продвигались каталожными ссылками, а потом не разбавлялись хорошими, резко просели в Google и было получено в вебмастере Google соответствующее письмо. Для снятия ограничения ведем активную и практически ювелирную работу с ссылочной массой, пока есть точечные результаты.
Елена Бурдюгова, руководитель отдела маркетинга Optimism.ru:
В целом данный эксперимент нам кажется интересным. Хотелось бы пожелать Сергею, чтобы в будущем участники относились более ответственно к исследованиям. Что касается сайтов-доноров, то, на мой взгляд, важно при подборе площадок анализировать отношение числа их собственных доноров к акцепторам.
Также необходимо обращать внимание на то, как монетизируется сайт-донор. Если там установлены сразу несколько партнёрских программ (AdWords, «Бегун» и прочие), которые работают без ручной модерации (как «Яндекс.Директ», например), то, вероятнее всего, такая донорская площадка будет не самой удачной. Нужно также учитывать трафик донора и географическую зону простановки ссылки.
Что касается наших сайтов, то компания «Оптимизм.ру» в работе над продвижением проекта всесторонне развивает сайты клиента, что исключает вероятность попадания под фильтр.
Подробные результаты исследования можно увидеть на блоге Сергея Кокшарова.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
Каждый человек имеет право на собственное мнение — при условии, что оно совпадает с нашим Шоу Джордж Бернард - 1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.