«Яндекс» и Google в 2011-м
2011 год был насыщен событиями, переменами и нововведениями в сфере SEO и интернет-рекламы в целом. Немало неожиданностей преподнесли и поисковики оптимизаторам, среди них некоторые в SEO-среде были восприняты негативно. Но в целом год прошел без глобальных потрясений: он показал, что поисковая оптимизация и интернет-маркетинг продолжают развиваться, и у них более чем светлое будущее. Многие изменения ведущих поисковиков были направлены на «очеловечивание» поисковой выдачи, то есть в их политике отчетливо видны шаги навстречу пользователю. Но при этом поисковые машины не хотят становиться врагами оптимизаторов — руководители поисковых систем призывают к использованию «белых» методов.
«Яндекс»
Лидирующий на российском поисковом рынке «Яндекс» так и остался первым, но конкуренты несколько сократили отрыв — в начале года на его долю приходилось 68,5%, а в конце 64%.
Одними из самых заметных изменений, которые претерпел «Яндекс» за минувший год, стали новая поисковая платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей, а также санкции за манипуляции поведенческими факторами ранжирования.
Также ведущий отечественный поисковик запустил новую формулу ранжирования для московского региона, стали учитываться такие факторы, как доверие пользователей к сайту компании, дизайн, юзабилити, ассортимент товаров или услуг и цены.
Серьезно пострадали оптимизаторы, которые не брезгуют «серыми» методами — чрезмерно насыщенными ключевиками текстами. Сайты, чьи владельцы не успели озаботиться переписыванием контента, сделав его дружелюбным к пользователю, серьезно потеряли в рейтинге. Санкции «Яндекса» смогли на себе прочувствовать и те владельцы, которые создали слишком большие нагромождения рекламы на своих ресурсах. Затруднил доступ пользователя к основной информации сайта — забудь о ТОПе, поисковик стал учитывать базовые принципы юзабилити.
В марте поисковые подсказки стали выводится с учетом местоположения пользователя.
«Яндекс» сделал серьезный шаг в сторону защиты авторского контента — в сервисе «Яндекс.Вебмастер» появилась возможность сообщать о публикации авторского текста.
К сожалению, не обошлось и без скандалов. В июле в индекс системы попали приватные тексты SMS. Но виновата в этом была не команда «Яндекса», а оптимизаторы, которые неправильно настроили файл robots.txt.
Кроме изменений в алгоритмах, «Яндекс» претерпел и внешние. Строка поиска теперь всегда остается в верхней части экрана при прокручивании результатов вниз. В сниппеты добавились кнопки социальных сетей, ведущие в сообщества компаний в этих сетях. Кстати, Илья Сегалович обещает, что в ближайшее время продвинутый дизайн турецкого «Яндекса» как-то найдет применение и в российском.
Google
Поисковая система Google прочно занимает второе место в России. Ее доля за год увеличилась с 21% до 25,5%. Эти 4,5% Google отобрал у лидера — «Яндекса». При этом не стоит забывать, что Google активно использует в России оффлайновую рекламу (что крайне необычно для его глобальной стратегии), а также очень быстро растет доля браузер Chrome, где поиск Google установлен по умолчанию. Для Google уходящий год стал не только успешным в плане завоевания российского рынка, но и на фронте борьбы со спамом и некачественными сайтами. Черным оптимизаторам в этом году пришлось несладко.
В начале года в англоязычном сегменте интернета был запущен нашумевший алгоритм Panda, а на русскоязычных просторах интернета он появился в середине лета. Его главное предназначение — борьба с низкокачественными сайтами и агрегаторами контента. Действие алгоритма Panda на себе испытали многие ГС, хотя по словам разработчиков из Google его действие распространяется только лишь на небольшую долю поисковых запросов.
В конце 2011 года был проанонсирован любопытный алгоритм Google Fresh, целью которого является поиск самой свежей информации и ранжирование повторяющихся событий по дате. Таким образом задумка специалистов должна существенно облегчить пользователям поиск информации о недавних конференциях, свежих новостях и других событиях.
Еще одно важное нововведение от Google в 2011 году — возможность пользователям подстроить поисковую выдачу под себя. Персонализированная выдача помогает пользователям исключать из выдачи сайты, которые они не хотят видеть в ней. Это не только повышает удобство, но и дает ценную информацию поисковику о сайтах, которые могут содержать спам.
Разработчики Google вели работу над улучшением авторских меток, которые позволяют сообщить поисковику о публикации оригинального контента. В свою очередь поисковик может повысить релевантность этой страницы запросу пользователей. Появилась возможность связать эту метку со страницей автора в социальной сети Google+.
Контекстная реклама
В 2011 году рынок контекстной рекламы стремительно развивался, прирост за год составил более 60%. Многие специалисты считают, что такому росту контекстная реклама во многом обязана популярности мобильных устройств — доля мобильного трафика составила около 12%.
В сфере PPC в лидерах опять система российского поисковика «Яндекс.Директ» — ему принадлежит почти две трети рынка, а на втором месте располагается Google AdWords, он занял около четверти всего рынка.
Основные изменения в системе «Яндекс.Директ» коснулись повышения юзабилити и эффективности сервиса для рекламодателей. Еще в начале года в системе появилась функция «Целевой звонок», которая позволяет рекламодателям видеть статистику звонков по контекстным объявлениям. br />
Рекламодатели, решившие перейти из Google AdWords в «Яндекс.Директ», обнаружили полезную функцию импорта рекламной кампании.
В «Рекламной сети Яндекса» (РСЯ) произошло обновление, которое позволило ускорить загрузку объявлений, — асинхронный код. Объявления стали загружаться быстрее и не последовательно, как было раньше, а одновременно, что существенно снизило время загрузки страницы в целом. Также РСЯ стала работать с использованием нового алгоритма «Матрикснет».
Для удобства настроек и экономии времени была запущена функция «Автоматические минус-слова», чтобы оставить только те запросы, по которым привлекается целевая аудитория. br />
Разработчики «Яндекс.Директ» расширили возможности настроек рекламной кампании. Например, была реализована возможность настройки почасовой цены за клики. В конце года был представлен инструмент «Метки объявлений», позволяющий легко управлять группами объявлений.
В уходящем году специалисты сервиса контекстной рекламы Google потратили немало сил на улучшение таргетинга объявлений, модуля статистики и некоторых других функций, что не осталось без внимания пользователей.
В Google AdWords был существенно улучшен геотаргетинг. В марте были введены дополнительные функции, основанные на местоположении пользователя и географических названиях в запросах. Эта мера позволила более точно формировать целевую аудиторию рекламодателям. Летом стартовал новый вид таргетинга — по интересам.
Модуль статистики и отчетов претерпел самые большие изменения. Была добавлена функция учета потенциальных клиентов, которые ищут адрес компании или строят маршрут. У рекламодателей появилась возможность более точно отслеживать эффективность кампании, стали доступны такие функции, как «Фильтр непоказанных объявлений», «Относительный CRT», «Процент показов» и некоторые другие.
Был запущен новый алгоритм, который по измененной схеме учитывает качество и релевантность целевой страницы запросу пользователя. Объявления повышают свой коэффициент Quality Score, если их целевые страницы лучше отвечают запросам пользователей. При более высоком показателе коэффициента, цена на клик снижается, а позиции в рейтинге повышаются.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.