Ребекка МакКиннон: «Фейсбукистан» - недемократическое государство
Facebook – это государство киберпространства, и правила, которые в нем установлены, не всегда защищают права человека, считает экс-глава отделов CNN в Пекине и Токио Ребекка МакКиннон.
«Руформатор» публикует перевод интервью с Ребеккой МакКиннон (Rebecca MacKinnon), опубликованного в журнале The New Scientist.
- Вы назвали Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) султаном «Фейсбукистана». Что вы имели в виду?
- Понятия суверенитета и власти смещаются. До Интернета их носителями были национальные государства. Однако сегодня такие компании, как Facebook, стали суверенами киберпространства. Facebook осуществляет власть путем формирования способов взаимодействия человека с внешним миром. Она принимает решения о том, что вы можете, а чего не можете делать внутри сети. И в мире есть всего несколько стран, где Facebook не является самой популярной соцсетью.
- Разве в этом проблема? Разве Facebook – не просто удобный способ общаться с друзьями?
- Активисты, которые сбросили политический режим в Египте, рассматривали его не так. Facebook была полезным инструментом для аккумуляции гнева против режима. Но в ноябре 2010 года, накануне демонстрации, одна из их ключевых страниц была удалена. Почему? Потому что администраторы страницы использовали псевдонимы, что противоречит правилам Facebook. К счастью, им удалось передать страницу в управление американской активистке, готовой использовать свое настоящее имя. Но им повезло. Это большая проблема, что Facebook и другие социальные сети устанавливают правила, которые, в конечном счете, основываются на коммерческих соображениях, а не на гражданских правах и свободах пользователей.
- Тем не менее, люди могут свободно уйти, если им не нравятся правила, которые устанавливает Facebook.
- Многие люди остаются на Facebook, даже если они недовольны ее практиками и политикой. Я общалась с активистами из авторитарных стран, которые говорят, что привычка Facebook вносить изменения в настройки конфиденциальности угрожает людям. Иранские активисты, например, особенно почувствовали на себе изменения 2009 года, когда Facebook неожиданно обнародовала списки друзей пользователей. Тем не менее, многие из них считают, что они должны быть на Facebook. Если вы – активист, вы должны быть среди людей.
- Вы думаете, Facebook осознает свою власть?
- У Марка Цукерберга нет ясной идеологии. Он верит в то, что мир должен быть открытым и прозрачным и что все, что вы делаете в Интернете, должно быть привязано к вашей физической личности – если вы скрываете, кто вы и чем вы занимаетесь, то это значит, что вам не хватает целостности. Скажите это активистам в Египте и Иране или женщинам, спасающимся от жестокого супруга. Правила Facebook основаны на том, каким Цукерберг хочет видеть общество, а не на том, какое оно на самом деле.
- Что бы вы хотели сказать Цукербергу?
- Я бы попросила его присоединить Facebook к организации Global Network Initiative. Компании, которые вступают в нее, берут на себя обязательства соблюдать права человека и работать с правозащитными организациями, чтобы строить бизнес таким образом, чтобы он согласовался с неприкосновенностью частной жизни и свободой самовыражения, и чтобы невольно или сознательно не стать пособниками государственного угнетения. Google, Yahoo и Microsoft уже присоединились. Они не всегда ведут себя правильно во всех ситуациях, но по крайней мере они признают ответственность, которую принесла им их власть, и публично обещают, что готовы быть привлечены к этой ответственности.


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 3 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2021-01-19 » Вопросы юзабилити: на что обратить внимание в 2021 году?
- 2021-01-12 » Алгоритм YATI: новая разработка Яндекса
- 2020-12-29 » DdoS-атаки: суть и способы защиты от них
- 2020-12-21 » Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?
- 2020-12-14 » Предновогодняя суета: как привлечь клиентов и активизировать продажи?
- 2020-12-03 » Ведение блога: на своём сайте или на специальной платформе?
- 2020-11-30 » Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
- 2020-11-30 » CRM: что это и как помогает бизнесу?
- 2020-11-13 » Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения
- 2020-11-11 » Яндекс.Клиенты: всё о новых возможностях георекламы
- 2020-10-27 » Описания товаров для интернет-магазинов: секреты успешных продаж
- 2020-10-27 » Увеличиваем мобильный трафик: 10 способов привлечь новых клиентов
- 2020-10-14 » Определение CMS сайта: как это сделать?
- 2020-10-13 » Сайты-агрегаторы: сотрудничать или бороться за ТОП?
- 2020-10-05 » Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
- 2020-09-28 » Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
- 2020-09-17 » Bing: обновление для веб-мастеров
- 2020-09-15 » Подключение платформы Яндекс.Диалоги на веб-сайт
- 2020-09-07 » Яндекс.Вордстат: как это работает?
- 2020-08-27 » Настройка аудиорекламы в социальных сетях: как её выполнить?
- 2020-08-21 » Текст для карточки товара: как сделать идеальное описание?
- 2020-08-17 » Сайты-визитки: какими они должны быть?
- 2020-08-10 » Оценка страниц Google: как это работает?
- 2020-07-30 » Онбординг: получаем признание клиентов за несколько секунд
- 2020-07-23 » Особенности YMYL в Google
- 2020-07-21 » Лид-магниты: секреты притяжения клиентов
- 2020-07-09 » Проверка оптимизации сайта: выполняем SEO-анализ самостоятельно
- 2020-07-07 » Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?
- 2020-06-22 » Составление контент-плана для блога и социальных сетей: секреты успеха
- 2020-06-11 » Видеореклама от А до Я
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.