Оценка страниц Google: как это работает?

Одной из важных составляющих успешного продвижения сайта в Google является понимание процесса оценки качества страниц поисковыми роботами. Если вы будете знать, какие факторы принимаются во внимание, то сможете соответствовать установленной планке и в итоге попасть в ТОП поисковой выдачи.

С точки зрения Google, качественная страница должна быть полезной для пользователей. В зависимости от её типа применяются разные критерии качества. Например, для страниц YMYL выдвигаются более жёсткие требования, ведь содержащаяся на них информация может оказать непосредственное влияние на здоровье и благополучие человека. В этом случае используется алгоритм E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность).

Компания Google идёт навстречу веб-мастерам и предлагает ознакомиться со специальным руководством, которое помогает понять, как именно проводится оценка страниц. В англоязычной версии оно выглядит так:

Оценка страниц Google: как это работает?

Остановимся подробнее на основных критериях оценки качества страниц поисковыми роботами Google.


Цель страницы

В руководстве указано, что и страницы, и сайты должны создаваться для людей и приносить им реальную пользу. Обман, нанесение вреда недопустимы. На веб-ресурсах можно размещать контент развлекательного, информационного, рекламного характера. Пользователи должны получить возможность узнать то, что их интересует, приобрести необходимый товар или заказать услугу.

Если страница не несёт никакой пользы и не имеет ценности для людей, она получит плохой рейтинг.


Экспертность, авторитетность, надёжность материалов (алгоритм E-A-T)

Нужно отметить, что по этим критериям оцениваются все страницы, а YMYL − в первую очередь. Материалы, которые размещаются на сайтах, должны создаваться профессионалами, людьми, которые являются экспертами в той или иной сфере. Признаки хорошего контента − высокое качество, достоверность, простота подачи.


Содержание и объём материалов

Тексты, размещаемые на веб-сайтах, должны быть не только интересными и полезными, но и уникальными. Их нужно периодически обновлять, обеспечивая актуальность информации.

Качество контента определяется по уровню его информативности. Если пользователь получил ответ на свой вопрос, значит, текст хороший. Что касается объёма, то всё зависит от тематики. В некоторых случаях достаточно небольшой статьи, в других − может потребоваться длинный текст.

Также нельзя забывать о дополнительном контенте на странице. Речь идёт о наличии блока «Сопутствующие товары», модуле «Корзина», отзывах и т. д. Желательно предложить пользователям другие статьи по теме, а также предоставить возможность оставлять комментарии.


Информация о самом ресурсе и авторах

Одна из важных задач владельцев сайтов − убедить пользователей в надёжности компании. Google внимательно изучает страницы, на которых размещена информация о вашей площадке, расписаны гарантийные обязательства и т. д. Не лишним будет загрузить фотографии специалистов, которые работают с клиентами, указать условия доставки, возврата, все имеющиеся контактные данные.

Если для вашего сайта контент создают эксперты, стоит сделать для каждого из них отдельную страницу: так пользователям будет легче найти интересующие их авторские материалы.


Репутация

Оценку репутации Google осуществляет на основании сторонних источников, ссылок, которые ведут на конкретную страницу, отзывов. Положительно на ранжировании скажется наличие статей, созданных авторами с безупречной репутацией.


Удобство страницы

Удобство страницы поисковые роботы оценивают по следующим критериям:

  • скорость загрузки;
  • оптимизация под мобильные устройства;
  • отсутствие вирусов;
  • работа по протоколу HTTPS и т. д.

Таким образом, качественная страница для Google − это хороший контент, положительные отзывы, отсутствие технических проблем.

Представим сводную информацию в виде таблицы.

Признаки качественных страниц

Признаки некачественных страниц

Отражение цели и ценность

Отсутствие цели и ценности

Достаточный уровень экспертности, авторитетности, надёжности

Низкий уровень E-A-T

Наличие сведений о самом сайте и авторах материалов

Отсутствие данных об авторах и их статусе

Размещение качественного контента

Наличие неуникальных бесполезных материалов

Оптимальный объём

Слишком длинные или короткие тексты

Безупречная репутация площадки и авторов

Плохая репутация сайта и авторов

Отсутствие кликбейт-заголовков

Наличие шокирующих заголовков

Умеренное использование рекламных инструментов

Обилие рекламы

Нужно отметить, что подобные критерии оценивания страниц использует и Яндекс. Если вы хотите получить больше информации о том, как сделать качественные страницы, которые понравятся поисковым роботам, обратитесь к специалистам нашей веб-студии.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Оценка страниц Google: как это работает? | | 2020-08-10 04:37:13 | | Статьи о web сайтах | | Одной из важных составляющих успешного продвижения сайта в Google является понимание процесса оценки качества страниц поисковыми роботами. Если вы будете знать, какие факторы принимаются во внимание, то сможете соответствовать установленной планке и в итоге по | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться статьей: