«Фёдор, ты так много говоришь об IT, а где же здесь пицца?» — что стоит за империей «Додо»

Вы говорили, что на старте бизнеса, не стеснялись копировать конкурентов. Когда нужно перестать оглядываться на других и начать развивать своё?
Есть важная вещь, которую я понял на практике. Рыночная экономика и частный бизнес — это как природа. В результате естественного отбора выживают определенные модели, они адаптируются, развиваются, находят свои ниши. Когда ты только начинаешь бизнес и попадаешь в сверхконкурентную среду, твоя первая задача — просто выжить. Научиться генерировать прибыль, чтобы твой бизнес мог существовать. Когда ты уже научился зарабатывать, собрал определённые компетенции, можно начинать что-то менять. Попытка сделать инновации сразу же, приводит, по моим ощущениям, к неудачам в 99% случаев.
Когда вы поняли, что пора масштабировать бизнес?
Когда я открывал свою первую маленькую пиццерию в сыктывкарском подвале, уже был план по созданию глобальной компании. Было понимание, что этот рынок существует по всему миру и что, создав уникальную франшизу, можно будет идти в любую страну и развиваться.
А потом мы сожгли мосты. Мы сказали, что с мая 2013 года начинаем коммерческую продажу франшизы. Объявили за полгода и понимали, что у нас будет готов только сырой продукт, а первые франчайзи помогут его доработать. Мы всегда старались как можно быстрее запускать продукты в работу. И потом уже, ориентируясь на конкретные просьбы потребителей, улучшать и создавать то, что реально нужно рынку, а не то, что в нашей голове.
Первую франшизу купил менеджер нашей компании. Я ему сказал, что для франшизы пока ничего не готово, но он знал бизнес и как все устроено. Он поехал в другой город, открыл франшизу и описывал, чего не хватает, что требуется добавить и дополнить.
Мы знаем, что вы никогда не теряли партнёров по франшизе. Чем вы их держите? Почему они не уходят?
Во-первых, от нас сложно уйти из-за собственной IT-системы. Там все клиенты, все сведения, все коммуникации — отстраивать всё заново, с нуля будет очень трудоёмко.
Во-вторых, и это главное, франчайзинг — это бизнес, построенный на партнёрстве и долгосрочном сотрудничестве. Мы хотим, чтобы франчайзи было выгодно с нами работать. Если он хочет уйти, ни одна система, ни один договор его не удержат. Франчайзи не рассматривают себя как угнетенных участников системы. Просто у них своя роль в цепочке от бизнеса до потребителя.
Мы единый бизнес, и уходить от нас просто невыгодно.
Ваша франшиза одна из самых дешёвых на рынке. Зачем вы демпингуете?
Это правда, у нас низкий вход, мы всегда специально его снижаем. Наш бизнес — клиентоориентированный, здесь очень важна вовлеченность самого предпринимателя. И мы считаем, что это лучше работает, когда бизнес ведут люди с горящими глазами, голодные, для которых он — это вся жизнь.
За семь лет на старом конкурентном рынке мы вдвое обогнали международные компании с огромными ресурсами. И по количеству пиццерий, и по выручке. Секрет успеха в том, что мы взяли горящих предпринимателей, IT-платформу и капитал и соединили их. В нашу сеть инвестировано порядка 4,5 миллиардов рублей живых денег. Большинство из них вложено частным инвесторами.
Что даёт вам IT-платформа? Почему она настолько важна?
Мы всегда мыслили бизнес как платформу. В России выручка сети может достигнуть миллиарда долларов, а есть ещё весь мир. Многие говорят: «Фёдор, ты так много говоришь об IT, а где же здесь пицца?» Мы можем прямо сейчас приготовить пиццу, которую вы попробуете и скажете, что это самая вкусная пицца в мире. Вопрос в том, как сделать, чтобы эту пиццу производили каждый день, каждую секунду. Сейчас мы принимаем в среднем два заказа в секунду в России. Как сделать так, чтобы и в Норильске, и в Москве мы ели одну и ту же пиццу? Для этого нам и нужна платформа. Просто сделать вкусную пиццу это другой бизнес — ресторанный. Ты нашёл уникального шеф-повара, привёз его, и он готовит пиццу для очень узкого круга людей.
Пицца — продукт массового спроса. Ты можешь продать её где угодно. А децентрализованное производство и онлайн-система позволяют ей эффективно управлять. Наш бизнес — это создание некоей платформы, которая соединяет франчайзи, инвесторов и всех остальных. Но ядро — это сам продукт, который востребован везде. Это шанс и возможность расти глобально.
Вы начинали развивать бизнес с провинции и только сейчас пришли в Москву. С чем это связано?
Это же вопрос тактики просто. Есть два варианты выхода на рынок. Или ты сразу вкладываешь деньги в рекламу, создаёшь бренд, а покрытия ещё нету. Или же сначала создаёшь покрытие, а потом рекламу. Но в той же Москве, чтобы выйти и начать зарабатывать, нужно много точек. А как создать одновременно много точек? Нужно создать вокруг Москвы много базовых лагерей и прийти всем одновременно. Наша тактика более долгосрочна, но показала свою эффективность.
Мы создали огромную сеть, огромную логистическую систему и сейчас идём все в Москву. А наши конкуренты пойдут из Москвы, и они пока ещё не понимают, какая это сложная страна. Мне кажется, им будет дальше гораздо сложнее.
Вы очень быстро растёте в Америке, Китае, Великобритании и Румынии. Расскажите об опыте выхода в новые страны?
Ни одно исследование никогда не даст полного понимания рынка. Есть два подхода. Один исповедуют крупные американские компании: придти в страну со своей моделью и продавить рынок. Пришёл Макдоналдс в Японию и сказал: «Мы будем делать “Макдоналдс”, и вы его полюбите». И они вкладывают деньги в это. Вкладывают-вкладывают, и в какой-то момент рынок их принимает.
Другой, как пытаемся делать мы. Первым делом, мы заходим в страну и начинаем действовать, как и все остальные на рынке. Пришли в Китай и начали вести себя, как китайцы. Скопировали типичные ингредиенты, рецепты. Потом мы начинаем слушать клиентов и пытаться что-то улучшать и придумывать своё.
В Китае, например, мы работаем уже два года и в марте 2019 года будем открывать собственную пиццерию с новой моделью, совсем без кассиров и своей доставки. Дело в том, что на Западе пицца воспринимается как типичный продукт доставки. В Китае же четыре года назад начали очень активно развиваться агрегаторы, и сейчас китаец может заказать доставку практически чего угодно. И здесь пицца всего лишь один из подобных продуктов.
Объясните, как открытость помогает вашему бизнесу? Зачем строить прозрачную компанию?
Открытость очень сильно повышает доверие к бизнесу. Мы сделали открытой выручку в любом ресторане. Ни одна франшиза в мире сегодня не говорит, сколько зарабатывает каждая точка. У нас сегодня у любой пиццерии можно посмотреть выручку в онлайне. Это даёт гигантское доверие от партнёров. Инвестиции в такую индустрию, как пиццерия, — это достаточно большие деньги. Понятно, что у нас паушальный взнос маленький, но построить саму пиццерию — это от 8 миллионов рублей. И если человек собирается связать жизнь с этим бизнесом, ему важно, что ему продают не красивую картинку на выставке, а реальность. И у нас он видит, что есть пиццерии, что зарабатывают немного, есть, кто много, мы не скрываем. Ничто не привлекает людей так, как знание о доходах других людей. Эта открытость, как вирус, распространилась в предпринимательской среде.
Источник: https://svoedelo.blog/istorii/goriashchie-predprinimateli-it-platforma-i-provintsiia-chto-pitaet-imperiiu-fiodora-ovchinnikova/
|
Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников рассказал «Своему делу», как обогнать международные пиццерии-гиганты, захватить Москву франшизой из регионов и покорить китайский рынок. |
«Фёдор, ты так много говоришь об IT, а где же здесь пицца?» — что стоит за империей «Додо» |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.