CJM: особенности продукта и его использования
Одной из важных задач, которые стоят перед каждым владельцем сайта, является получение высокого уровня конверсии. Существует много способов добиться желаемого результата, но в основу практически каждого из них положен анализ целевой аудитории и поиск механизмов воздействия на неё. Подходить к процессу нужно комплексно, основная задача − понять, как ЦА взаимодействует не только с вашим сайтом, но и с компанией в целом (звонки менеджерам, посещение городских торговых точек, заказ услуг курьера и т. д.).
При проведении анализа нужно оценить все возможные источники трафика, а поможет в этом традиционно Google Analytics, который содержит отчёт «Конверсии → Многоканальные → Основные пути конверсии».
Изучив отчёт, вы сможете получить представление о том, какой из каналов приносит наибольший объём конверсии. Но, опять же, речь в основном идёт об онлайн-каналах, их офлайн-аналоги остаются вне зоны внимания. Этого для успешного бизнеса мало, желательно отслеживать специфику переходов клиента с одного канала на другой. Реализовать поставленную задачу поможет один из UX-методов − CJM (Customer Journey Map, что переводится, как «Карта путешествий/путей клиента»). Продукт позволяет визуализировать точки контакта и пути представителей целевой аудитории.
Представленный метод хорош тем, что относится к универсальным и может быть использован для всех направлений бизнеса − от стартапов до заведений общественного питания. Сколько бы лет ни было вашему делу, Customer Journey Map подходит для комплексных исследований.
Плюсы для начинающих:
- оценка жизнеспособности услуги;
- выявление возможных проблем клиента на стадии запуска дела;
- построение стратегии их решения.
Плюсы для опытной компании:
- оценка своей деятельности и эффективности сервиса со стороны;
- поиск барьеров, которые являются для клиентов непреодолимыми;
- нахождение путей дальнейшего развития и совершенствования бизнеса.
Особенности построения CJM
Наряду с эффективностью и реальной пользой инструмента можно отметить, что работать с ним достаточно просто. Выстроить его можно самостоятельно. Даже при обращении к профильным веб-специалистам вам всё равно придётся принимать активное участие в построении карты: наиболее полным объёмом сведений о своей ЦА обладаете именно вы.
Если компания занимается предоставлением достаточно сложной услуги, то имеет смысл отслеживать путь клиента не полностью, а частично (на наиболее проблемных участках).
Вводными данными для CJM являются:
- разбивка целевой аудитории на кластеры и создание подробных описаний;
- пути перемещения пользователей.
Если ваш бизнес работает онлайн, то источником информации для построения карты станет веб-аналитика. Предлагаем вам изучить пример основных (ключевых) персонажей для мобильного приложения о питании.
Основные этапы генерации CJM
Процесс генерации включает в себя два основных этапа:
- поиск всех доступных точек контакта (сайт, приложение, социальные сети) и доступных каналов взаимодействия клиента и услуги (телефоны, терминалы, браузеры, курьер, визит в офис);
- описание полученных точек в карте, продумывание межканальных переходов.
В процессе работы с продуктом услуга будет улучшена за счёт того, что структура карты изменится, а барьеры снизятся. По сути, CJM − визуальное отображение пути покупателя. Оно не является чётко регламентированным и канонизированным, стандарты отсутствуют, поэтому можно создать уникальный, наиболее эффективный путь.
Уже существует много различных онлайн-инструментов, которые позволяют визуализировать CJM (uxpressia, smaply, touchpointdashboard, realtimeboard). Рассмотрим на примере CJM для ключевого персонажа приложения о еде в uxpressia.
Перечисленные инструменты обладают таким достоинством, как возможность построения карты из блоков. Впрочем, при необходимости на ранних этапах использования карты вы можете применять Excel.
Сценарий улучшения конверсии с помощью CJM
Вам сразу же стоит отказаться от идеи строить карту ради карты. CJM − прикладной инструмент, который будет работать для повышения конверсии и роста лояльности целевой аудитории. Этот продукт − детализированное отражение стадий воронки продаж. Используя его, вы можете улучшить конверсию на каждом из этапов.
В качестве примера предлагаем построить CJM для сервиса, специализацией которого является продвижение сайтов. Наиболее распространённый вариант − приход клиента из органической выдачи поисковой системы Яндекс. Первый шаг может быть опущен, однако в этом случае путь клиента будет отражён не полностью.
Затем нужно приступить к работе с построенной CJM. Если вернуться к примеру, то видно, что карта включает в себя шесть шагов. Три последних оказывают влияние на конверсию по заявкам, первые три отражаются на них косвенно. Значит, прежде всего сосредоточиться нужно именно на наиболее влиятельных и генерировать улучшения для них. Процесс предполагает опрос сотрудников, клиентов, анализ поступивших телефонных звонков. Дополнительная мера − проведение юзабилити-тестирования.
После подготовки можно переходить к внедрению изменений и поэтапным замерам конверсии. В дальнейшем выполняется актуализация CJM под ваши услуги.
Обратите внимание, что достаточно большое количество сайтов предлагает не услуги, а товары. Рассмотрим на примере онлайн-магазина женской одежды построение карты для такого бизнеса.
Предположим, что на сайт клиент попал из рекламы.
Помним, что карта может отражать шаги клиента как в полной мере, так и частично. Для такой CJM актуально добавить шаг, который делается после того, как товар получен. Речь идёт о написании отзыва, что важно для интернет-магазина.
Затем нужно подробно расписать проблемы каждого из этапов, найти пути решения обнаруженных проблем, генерировать их с помощью информационных данных.
Внедрение изменений также осуществляется пошагово и сопровождается отслеживанием конверсии.
В случае правильного и регулярного использования возможностей CJM улучшится показатель объёма продаж, а ваша компания станет клиентоориентированной. Результаты от применения инструмента станут заметны примерно через полгода.
Если у вас нет возможности заниматься построением карты самостоятельно, доверьте эту процедуру нашим специалистам.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.