CJM: особенности продукта и его использования
Одной из важных задач, которые стоят перед каждым владельцем сайта, является получение высокого уровня конверсии. Существует много способов добиться желаемого результата, но в основу практически каждого из них положен анализ целевой аудитории и поиск механизмов воздействия на неё. Подходить к процессу нужно комплексно, основная задача − понять, как ЦА взаимодействует не только с вашим сайтом, но и с компанией в целом (звонки менеджерам, посещение городских торговых точек, заказ услуг курьера и т. д.).
При проведении анализа нужно оценить все возможные источники трафика, а поможет в этом традиционно Google Analytics, который содержит отчёт «Конверсии → Многоканальные → Основные пути конверсии».
Изучив отчёт, вы сможете получить представление о том, какой из каналов приносит наибольший объём конверсии. Но, опять же, речь в основном идёт об онлайн-каналах, их офлайн-аналоги остаются вне зоны внимания. Этого для успешного бизнеса мало, желательно отслеживать специфику переходов клиента с одного канала на другой. Реализовать поставленную задачу поможет один из UX-методов − CJM (Customer Journey Map, что переводится, как «Карта путешествий/путей клиента»). Продукт позволяет визуализировать точки контакта и пути представителей целевой аудитории.
Представленный метод хорош тем, что относится к универсальным и может быть использован для всех направлений бизнеса − от стартапов до заведений общественного питания. Сколько бы лет ни было вашему делу, Customer Journey Map подходит для комплексных исследований.
Плюсы для начинающих:
- оценка жизнеспособности услуги;
- выявление возможных проблем клиента на стадии запуска дела;
- построение стратегии их решения.
Плюсы для опытной компании:
- оценка своей деятельности и эффективности сервиса со стороны;
- поиск барьеров, которые являются для клиентов непреодолимыми;
- нахождение путей дальнейшего развития и совершенствования бизнеса.
Особенности построения CJM
Наряду с эффективностью и реальной пользой инструмента можно отметить, что работать с ним достаточно просто. Выстроить его можно самостоятельно. Даже при обращении к профильным веб-специалистам вам всё равно придётся принимать активное участие в построении карты: наиболее полным объёмом сведений о своей ЦА обладаете именно вы.
Если компания занимается предоставлением достаточно сложной услуги, то имеет смысл отслеживать путь клиента не полностью, а частично (на наиболее проблемных участках).
Вводными данными для CJM являются:
- разбивка целевой аудитории на кластеры и создание подробных описаний;
- пути перемещения пользователей.
Если ваш бизнес работает онлайн, то источником информации для построения карты станет веб-аналитика. Предлагаем вам изучить пример основных (ключевых) персонажей для мобильного приложения о питании.
Основные этапы генерации CJM
Процесс генерации включает в себя два основных этапа:
- поиск всех доступных точек контакта (сайт, приложение, социальные сети) и доступных каналов взаимодействия клиента и услуги (телефоны, терминалы, браузеры, курьер, визит в офис);
- описание полученных точек в карте, продумывание межканальных переходов.
В процессе работы с продуктом услуга будет улучшена за счёт того, что структура карты изменится, а барьеры снизятся. По сути, CJM − визуальное отображение пути покупателя. Оно не является чётко регламентированным и канонизированным, стандарты отсутствуют, поэтому можно создать уникальный, наиболее эффективный путь.
Уже существует много различных онлайн-инструментов, которые позволяют визуализировать CJM (uxpressia, smaply, touchpointdashboard, realtimeboard). Рассмотрим на примере CJM для ключевого персонажа приложения о еде в uxpressia.
Перечисленные инструменты обладают таким достоинством, как возможность построения карты из блоков. Впрочем, при необходимости на ранних этапах использования карты вы можете применять Excel.
Сценарий улучшения конверсии с помощью CJM
Вам сразу же стоит отказаться от идеи строить карту ради карты. CJM − прикладной инструмент, который будет работать для повышения конверсии и роста лояльности целевой аудитории. Этот продукт − детализированное отражение стадий воронки продаж. Используя его, вы можете улучшить конверсию на каждом из этапов.
В качестве примера предлагаем построить CJM для сервиса, специализацией которого является продвижение сайтов. Наиболее распространённый вариант − приход клиента из органической выдачи поисковой системы Яндекс. Первый шаг может быть опущен, однако в этом случае путь клиента будет отражён не полностью.
Затем нужно приступить к работе с построенной CJM. Если вернуться к примеру, то видно, что карта включает в себя шесть шагов. Три последних оказывают влияние на конверсию по заявкам, первые три отражаются на них косвенно. Значит, прежде всего сосредоточиться нужно именно на наиболее влиятельных и генерировать улучшения для них. Процесс предполагает опрос сотрудников, клиентов, анализ поступивших телефонных звонков. Дополнительная мера − проведение юзабилити-тестирования.
После подготовки можно переходить к внедрению изменений и поэтапным замерам конверсии. В дальнейшем выполняется актуализация CJM под ваши услуги.
Обратите внимание, что достаточно большое количество сайтов предлагает не услуги, а товары. Рассмотрим на примере онлайн-магазина женской одежды построение карты для такого бизнеса.
Предположим, что на сайт клиент попал из рекламы.
Помним, что карта может отражать шаги клиента как в полной мере, так и частично. Для такой CJM актуально добавить шаг, который делается после того, как товар получен. Речь идёт о написании отзыва, что важно для интернет-магазина.
Затем нужно подробно расписать проблемы каждого из этапов, найти пути решения обнаруженных проблем, генерировать их с помощью информационных данных.
Внедрение изменений также осуществляется пошагово и сопровождается отслеживанием конверсии.
В случае правильного и регулярного использования возможностей CJM улучшится показатель объёма продаж, а ваша компания станет клиентоориентированной. Результаты от применения инструмента станут заметны примерно через полгода.
Если у вас нет возможности заниматься построением карты самостоятельно, доверьте эту процедуру нашим специалистам.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.