Требования к CMS в эпоху Веб 2.0
По поводу перспектив Веб 2.0 существует множество мнений и часто диаметрально противоположных, однако едва ли кто-либо станет спорить с тем, что эта концепция заметно сказалась на современном Интернете. В этой связи нам разработчикам имеет смысл следовать новым тенденциям, новым веяниям рынка.
Веб 2.0 диктует нам свои новые требования. В целом о требованиях к веб-разработке в эпоху Web Next Generation я расскажу через две недели на PHPConf (http://www.phpconf.ru), но о новых требованиях к разработке систем управления контентом мы поговорим сейчас.
Аудиторию CMS-базированных решений ныне можно разбить на три составляющих: корпоративные пользователи, интернет-аудитория и сторонние приложения. Что касается первых двух частей - это люди и время определило наши следующие предпочтения:
Работая с веб-контентом мы стремимся избавиться от безличных диалогов. Мы предпочитаем материалы авторов с должной репутацией, авторов, которым мы доверяем. Это актуально не только для интернет-аудитории, но и во многих приложениях интранет-систем. Современные решения для управления контентом должны иметь возможности ведения профилей авторов, предоставления информации об авторе материала, навигацию по прочим материалам автора (по истории активности), ранжирование авторов.
Ныне владение содержанием актуальнее, нежели владение программным обеспечением. Содержание помимо сайта, может быть доставлено сторонними ресурсами посредством виджетов, веб-сервисов, RSS или же настольными приложениями. Не стоит позволять вашему воображению ограничивать ценность контента. Таким образом, первично содержание, вторично приложение для его доставки. В этой связи CMS должна позволять доставку контента в запрошенном формате: HTML, WML, ATOM/RSS, JSON/XML, PDF, WSDL или же, если хотите, SVG.
Обеспечьте возможность использования в контент-менеджменте всего многообразия медиа-форматов. Вы можете использовать собственные решения для доставки содержания этих форматов или же популярные флеш-плееры - Youtube.com для видеоподкастов, Slideshare.net для презентаций, Scribd.com для документов MS-Word и т.д.
Однако следует понимать, что контент, доступный для Mashup, адаптации и компоновки не может рассматриваться как страницы сайта. Контент - это информационные сущности, представленные на страницах сайтов. Сущности, которые могут быть систематизированы в RDF или посредством микроформатов. Очевидно значение семантики информационных сущностей в рамках CMS. На программном уровне здесь может быть применена структура на базе двунаправленного графа или же репозитарий, формируемый на основании деклараций xLink. Однако визуализация структур данных в GUI должна легко восприниматься пользователем.
Архитектура участия - ключевая тенденция Веб 2.0. Сообщество придает значимость контенту и сервисам. Вашей системе ныне полагается быть платформой управления контентом в приложениях, ориентированных на сообщества. Пусть корпоративные пользователи голосуют за контент и это позволит руководству лучше узнать о нуждах и предпочтениях коллектива компании. Интегрируйте в платформу Wiki и блоговые системы, обеспечьте единую политику пользовательских прав в рамках всех приложений интранет.
Пользовательский интерфейс современной CMS должен быть обогащенным, но простым в использовании. При нынешнем обилии AJAX-фреймворков "обогатить" пользовательский интерфейс популярными эффектами не представляется особо сложной задачей. Однако, чтобы достичь гарантированного баланса между эффектностью и практичностью интерфейса можно следовать по одному из двух путей. Либо придерживаться GUI-модели популярных и привычных пользователю настольных приложений, либо разрабатывать аскетичные решения в стиле Google.
В CMS должно быть уделено немалое внимание и к <аудитории> внешних приложений. С одной стороны это готовность к гибридизации приложений и синдикации данных, с другой - веб-интеграция. Современные решения решения по электронному бизнесу уже нельзя рассматривать оторвано от информационной сети компании, соответственно от CMS требуется доступ к API через веб-сервисы и возможность взаимодействия с удаленными приложениями посредством SOAP. Причем открытый или условной открытый (для определенных групп пользователей) API может значительно увеличить ценность контента и качество его потребления.Бизнес-приложения принимают социальные черты. В случае решений по управлению контентом это инструментарий, поощряющий участие пользователей на всех уровнях: административном, в интранет, в экстранет и в Интернет. На каждом уровне применимы рейтингование, ранжирование, комментирование, обмен мнениями, закладки, тегирование. При личном участии пользователей значимость контента для них растет. Задача разработчиков обеспечить пользователей соответствующими возможностями.


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 2:30 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик [email protected] и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
- 2022-01-18 » Основные UX-тренды 2022 года
- 2021-12-24 » Как увеличить продажи перед Новым годом
- 2021-12-23 » Ключевые запросы − основа эффективного продвижения
- 2021-12-22 » 7 бесплатных сервисов с иконками и паттернами
- 2021-12-08 » Поиск и анализ сайтов конкурентов: для чего это нужно?
- 2021-10-04 » Разработка сайта: вредные советы для желающих платить больше и постоянно переделывать
- 2021-09-14 » Что такое редирект
- 2021-08-10 » Зерокодинг: особенности, преимущества, недостатки
- 2021-08-02 » Особенности оформления подвала сайта
- 2021-06-17 » Особенности SMM-продвижения для проектов B2B
- 2021-05-26 » Скликивание рекламы: как от него защититься?
- 2021-05-26 » Автостратегии Яндекс.Директа: использование и настройка
- 2021-05-07 » Сообщество ВКонтакте − база для создания сайта
- 2021-04-30 » Показатели авторитетности, полезности, качества сайта: ИКС, DR, DA
- 2021-04-22 » Оформление сторис в Instagram: как привлечь клиентов?
- 2021-04-20 » Привлечение клиентов на сайт: как сделать это быстро?
- 2021-04-20 » Яндекс.Взгляд: чем этот сервис полезен предпринимателям?
- 2021-04-07 » WordPress. Как создать нового администратора с помощью базы данных
- 2021-04-02 » Ключевые слова − база для полёта в ТОП-выдачи
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.