7 лучших приемов адаптации CRM для малого бизнеса
Часто руководство тратит тысячи долларов на новую CRM-систему, а подразделение продаж не поддерживает это решение. Хуже того, они отказываются пользоваться CRM. Я давно понял, что слишком часто компании внедряют систему без глубокого обдумывания этого решения и без планирования, что ведет к тому, что она слабо приживается в компании.
Здесь я приведу 7 лучших приемов по внедрению, которые я копил годами, позволяющие улучшить как первоначальное внедрение CRM, так и ее обновление.
1. Позиционируйте ее как «пряник» за счет увеличивающейся продуктивности, а не как «кнут» в виде отчетности
CRM должна позиционироваться как инструмент, который поможет подразделению продаж продавать больше товаров и услуг, в результате чего они получат большую комиссию. Звучит просто. Тем не менее, многие команды управленцев используют CRM исключительно в качестве «кнута», т.е. отчетности.
Такие инструменты, как шаблоны презентаций, коммерческих предложений, личных отчетов, списков задач, интеграция с Outlook и контроль процесса продажи улучшат эффективность и продуктивность подразделения продаж. Выражаясь короче, нужно дать понять подразделению продаж, как использование отразится непосредственно на их работе.
2. «Сказал - сделал»
Если вы - вице-президент компании по продажам, организуйте встречи и потоки информации через CRM, включая внутренние встречи, обзоры воронки продаж и отчетности. Покажите панель управления системы, которую вы используете, чтобы руководство подразделения продаж увидело, что вы сами активно пользуетесь CRM. Также необходимо убедиться в том, что высшее руководство компании пользуется и получает преимущества от CRM-системы. Смысл в том, чтобы показать пример.
3. Получайте верные данные
CRM работает только тогда, когда внесенные данные верны. Вам нужно предпринять действия для того, чтобы информация была релевантной и проверенной. Для того, чтобы данные были однородными, можно сделать выпадающие списки. Каждый человек, который использует CRM, должен нести персональную ответственность за ту информацию, которую он вносит в систему.
4. Обучите персонал
Само собой разумеется, что, если подразделение продаж не будет обучено тому, как получать выгоду от пользования CRM-системой, люди не станут ею пользоваться. Многие вендоры, например, landslideCRM, проводят соответствующие обучающие сессии, которые могут в этом помочь, поэтому вам не придется изобретать колесо.
Тренинг поможет внести ясность в процесс продаж, используемую терминологию, группы целевых клиентов и прочие инструменты. Тренинг может иметь влияние в зависимости от размера организации. Будет лучше, если тренинг пройдет как можно ближе к дате запуска CRM. Многие вендоры могут адаптировать свои тренинги под организацию клиента.
Несмотря на кажущуюся простоту, многие компании не имеют четкого плана по обучению сотрудников, чтобы подготовить их к запуску системы.
5. Координируйте процесс продаж, инструменты и прочие вспомогательные процессы
Многие CRM могут помочь в создании библиотеки писем, презентаций продукта, прайс-листов, каталогов, контрактов и т.д. Убедитесь, что CRM будет совместима с текущей версией этих документов.
6. Пропускайте все новые запросы через CRM
Источник жизни организаций, занимающихся торговлей - новые запросы. Сделайте CRM единственным местом сбора информации о них для всех участников процесса.
7. Закрепите внедрение
Приведем несколько путей для того, чтобы закрепить процедуру внедрения. Например, можно использовать «истории успеха» тех фирм в схожей отрасли, которые эффективно использовали CRM. Также вы можете устроить конкурс на то, кто лучше адаптировался к внедрению. Я предлагаю проводить аттестацию для каждого человека, связанного с продажами, направленную на анализ того, как персонал использует CRM.
Конечная стратегия любого внедрения CRM - осознание персоналом, занимающимся продажами, высоких ставок и отдачи от использования системы. Семь способов, приведенные выше, помогут команде продажников осознать тот факт, что CRM - это инструмент, который действительно может помочь увеличить лояльность клиентов и продавать больше, а не только еще один способ контролировать и наказывать со стороны начальства.
Рик Фолк (Rick Faulk)
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
Неудача — это не единичное внезапное событие. Ваш провал не возникает внезапно. Напротив, неудача появляется, когда вы совершаете одни и те же ошибки изо дня в день. Джим Рон |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.