7 лучших приемов адаптации CRM для малого бизнеса
Часто руководство тратит тысячи долларов на новую CRM-систему, а подразделение продаж не поддерживает это решение. Хуже того, они отказываются пользоваться CRM. Я давно понял, что слишком часто компании внедряют систему без глубокого обдумывания этого решения и без планирования, что ведет к тому, что она слабо приживается в компании.
Здесь я приведу 7 лучших приемов по внедрению, которые я копил годами, позволяющие улучшить как первоначальное внедрение CRM, так и ее обновление.
1. Позиционируйте ее как «пряник» за счет увеличивающейся продуктивности, а не как «кнут» в виде отчетности
CRM должна позиционироваться как инструмент, который поможет подразделению продаж продавать больше товаров и услуг, в результате чего они получат большую комиссию. Звучит просто. Тем не менее, многие команды управленцев используют CRM исключительно в качестве «кнута», т.е. отчетности.
Такие инструменты, как шаблоны презентаций, коммерческих предложений, личных отчетов, списков задач, интеграция с Outlook и контроль процесса продажи улучшат эффективность и продуктивность подразделения продаж. Выражаясь короче, нужно дать понять подразделению продаж, как использование отразится непосредственно на их работе.
2. «Сказал - сделал»
Если вы - вице-президент компании по продажам, организуйте встречи и потоки информации через CRM, включая внутренние встречи, обзоры воронки продаж и отчетности. Покажите панель управления системы, которую вы используете, чтобы руководство подразделения продаж увидело, что вы сами активно пользуетесь CRM. Также необходимо убедиться в том, что высшее руководство компании пользуется и получает преимущества от CRM-системы. Смысл в том, чтобы показать пример.
3. Получайте верные данные
CRM работает только тогда, когда внесенные данные верны. Вам нужно предпринять действия для того, чтобы информация была релевантной и проверенной. Для того, чтобы данные были однородными, можно сделать выпадающие списки. Каждый человек, который использует CRM, должен нести персональную ответственность за ту информацию, которую он вносит в систему.
4. Обучите персонал
Само собой разумеется, что, если подразделение продаж не будет обучено тому, как получать выгоду от пользования CRM-системой, люди не станут ею пользоваться. Многие вендоры, например, landslideCRM, проводят соответствующие обучающие сессии, которые могут в этом помочь, поэтому вам не придется изобретать колесо.
Тренинг поможет внести ясность в процесс продаж, используемую терминологию, группы целевых клиентов и прочие инструменты. Тренинг может иметь влияние в зависимости от размера организации. Будет лучше, если тренинг пройдет как можно ближе к дате запуска CRM. Многие вендоры могут адаптировать свои тренинги под организацию клиента.
Несмотря на кажущуюся простоту, многие компании не имеют четкого плана по обучению сотрудников, чтобы подготовить их к запуску системы.
5. Координируйте процесс продаж, инструменты и прочие вспомогательные процессы
Многие CRM могут помочь в создании библиотеки писем, презентаций продукта, прайс-листов, каталогов, контрактов и т.д. Убедитесь, что CRM будет совместима с текущей версией этих документов.
6. Пропускайте все новые запросы через CRM
Источник жизни организаций, занимающихся торговлей - новые запросы. Сделайте CRM единственным местом сбора информации о них для всех участников процесса.
7. Закрепите внедрение
Приведем несколько путей для того, чтобы закрепить процедуру внедрения. Например, можно использовать «истории успеха» тех фирм в схожей отрасли, которые эффективно использовали CRM. Также вы можете устроить конкурс на то, кто лучше адаптировался к внедрению. Я предлагаю проводить аттестацию для каждого человека, связанного с продажами, направленную на анализ того, как персонал использует CRM.
Конечная стратегия любого внедрения CRM - осознание персоналом, занимающимся продажами, высоких ставок и отдачи от использования системы. Семь способов, приведенные выше, помогут команде продажников осознать тот факт, что CRM - это инструмент, который действительно может помочь увеличить лояльность клиентов и продавать больше, а не только еще один способ контролировать и наказывать со стороны начальства.
Рик Фолк (Rick Faulk)
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
"Успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария. Только это позволит им быстро принимать правильные решения, предпринимать эффективные действия и поддерживать тесные плодотворные связи со своими клиентами." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.