Топ-6 самых банальных реплик на собеседовании или Почему соискатели дают социально-желательные ответы
Вот самые распространенные вопросы на интервью при приеме на работу:
- «Расскажите о себе» (образование, опыт, хобби и проч.)
- «Опишите Ваши сильные и слабые стороны»
- «Расскажите о своих достижениях»
- «Почему Вы считаете, что подходите нам, в чем Ваши преимущества перед другими кандидатами»
- «Кем вы видите себя через 3-5-10 лет»
- «Расскажите о причине смены места работы и др.
Каждая из этих реплик уже давно навязла в зубах и у рекрутеров, и у соискателей. Всё чаще проведение собеседования с использованием подобных клише вызывает скуку у кандидатов и побуждает их давать заученные ответы. В принципе, для высоко квалифицированного интервьюера не является проблемой установка собеседника на предоставление социально-желательных ответов. Он всегда сможет выявить правдивые ответы путем применения достаточно известных техник – проективные вопросы, а так же анализ метапрограмм (классика жанра: «стремление-избегание», «ориентация на результат – ориентация на процесс», «внешняя референция – внутренняя референция» и проч.).
Не секрет, что каждый из нас хочет произвести наилучшее впечатление на собеседовании. В погоне за этой целью, мы забываем об одном факторе: наиболее желаемый ответ – искренний. Исключения составляют, пожалуй, лишь вопросы, связанные с некоторыми уязвимыми местами в трудовой биографии: кардинальная смена сферы деятельности, долгий период безработицы, дауншифтинг и т.п. К той же категории относятся вопросы про хобби.
Во всех остальных случаях кандидатам не следует давать социально желаемые ответы, и вот по каким причинам:
1) Как бы банально не звучал вопрос рекрутера, он преследует определенную цель – получше узнать кандидата. Помните: не бывает универсально плохих кандидатов – есть неподходящие на данную должность в конкретной компании. Поэтому утаивание истинной информации может явиться причиной ситуации, в которой пострадают обе стороны: кандидат не будет чувствовать удовлетворения от работы (по различным причинам: заработная плата, корпоративная культура, сфера деятельности), не станет демонстрировать высоких результатов; а компания получит непродуктивного сотрудника, т.е. потратит впустую время, отведенное на его поиск и отбор.
2) Если не воспринимать вопросы рекрутеров как дежурные, демонстрируя свою заинтересованность, у соискателя с большей вероятностью получится доказать свою мотивированность и надежность. Здесь под «надежностью» я понимаю исходящую от собеседника теплоту и компетентность. Демонстрация расположенности к собеседнику и высокого уровня профессионализма служит бесспорным доказательством того, что кандидат искренне заинтересован в вакансии и готов качественно исполнять трудовые обязанности. Кроме того, разумные. правдивые ответы дают представление об адекватности собеседника.
3) На самом деле именно искренние ответы могут дать самое лучшее представление о положительных качествах интервьюируемого. Конечно, здесь идет речь о вежливых, грамотных ответах, а не о подобных:
— Какие у вас есть достоинства?
— О, я - и чтец, и жнец, и на дуде игрец! Вы скажите мне, чего хотите – таким и буду!
— Каковы ваши слабые стороны?
— Я ленивый, безответственный, непунктуальный. Люблю умничать не по делу, истинный «coach potatoe», короче. Ну а так-то я профессионал в своей сфере...
— Какой будет ваша карьера через 5/10/20 лет (в нашей компании)?
— Это уж Вы мне ответьте. Я так далеко не заглядываю. Как говориться, хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах!
Если не проявлять равнодушие или агрессию по отношению к «стандартным» вопросам на собеседовании, достаточно легко произвести хорошее впечатление. Например, отвечая на банальный вопрос «Расскажите о себе», соискатель может продемонстрировать простоту и умеренность, вместо хвастовства или обыденного пересказа резюме. На вопрос о причине ухода с последнего места работы самым подкупающим станет ответ, содержащий в себе благодарность людям с прошлого места работы и самой компании за полученный опыт, указание на приверженность ценностям компании, в которой, «к большому сожалению, стало невозможным дальнейшее развитие и профессиональный рост».
4) Как уже было сказано ранее, социально-желательные ответы опытный рекрутер обнаруживает очень легко. Не сказал бы, что это сильно отталкивает от кандидата, но всё же вызывает определенное недоверие к его словам. Согласитесь, что вместо этого лучше выстраивать отношения в атмосфере эмпатии и уверенности в собеседнике. Кстати, поспособствовать этому может демонстрация кандидатом заинтересованности в интервьюере. Ведь совсем не обязательно задавать рекрутеру вопросы, исключительно касающиеся вакансии. К примеру, такие вопросы как: «А как же вам удалось получить должность в этой организации?», «Почему вам нравится работать здесь?» или «Над чем вы работаете в настоящий момент?» - являются достаточно уместными и в то же время позволяют перейти на более высокий уровень взаимопонимания с собеседником.
Таким образом, «банальные» вопросы до сих пор остаются действенным способом оценки сотрудников, но только при условии их адекватного восприятия собеседниками. Хотя, сложно поспорить с некоторой «зашоренностью» рекрутеров, пользующихся исключительно набором вопросов «El classico», ведь существуют куда менее клишированные фразы. Например, один из самых неожиданных вопросов, который можно услышать на собеседовании: «Вы сами моете дома посуду? Расскажите, как у вас организован этот процесс?».
Предлагаю обсудить в комментариях насколько актуально и в какой мере стоит «креативить» с вопросами на собеседовании и стоит ли доверять интерпретации проективных вопросов (например, «посудомоечный тест»).
Источник: rabota.ru
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.