Нужна ли компании особая «миссия», вокруг которой сплотился бы весь коллектив?
На чем должна основываться «корпоративная идентичность» компаний регионального уровня? Нужна ли им особая «миссия», вокруг которой сплотился бы весь коллектив? Сами игроки местного рынка отметают все громкие слова и, скромно потупившись, уверяют, что для них главное – качество сервиса и душевность по отношению к клиентам.
Идеологи правильно расставленных букв, знаков и «почеркушек» в фирменной печати были правы – при грамотно расставленных акцентах запоминаемость компании намного повышается. Но остаются вопросы: «Чем продукция фирмы с запоминающимся «СТРЯПЛЯПТЯП» ценнее «ТЯПЛЯПСТРЯПа»? Минуя громкие «брэнды» покупатель зачастую идет туда, где отсутствующая «фирменность» компенсируется лояльностью персонала, узкий спектр товара – привлекательной ценой, а невзрачное название магазина или фирмы – именем приветливого служащего. Однако в условиях жесткой конкуренции менять стереотипы поведения придется и ярым пропагандистам показухи, и вспотевшим от трудолюбия молчунам. Corporate Identity, выражающий идеологию компании, придется найти, «надеть» на каждого члена компании и… прорекламировать. Именно она в самом ближайшем будущем станет главной ценностью, притягивающей и партнеров, и потребителей, и претендентов на вакансии.
«Без объединяющей идеи ничего перспективного, в том числе, и в бизнесе, быть не может, - комментирует Сергей Ярушин, директор ООО «Пенобетонные Технологии». – Магнитка и БАМ построены на вере в «светлое» будущее, конвейер Форда – на обеспечении автомобилем каждого гражданина великой страны, японские и корейские экономические «чудеса» - на общенациональном стремлении к совершенству. Что имеем сегодня мы? В основном «вершки» переводных учений прогрессивного Запада. Да, нынче даже посредственный, но обученный менеджер может «выдать» лекцию о приоритете показателей динамики бизнеса перед формальным присутствием на рынке, необходимости единой стратегии маркетинга, построении узнаваемых взаимоотношений с клиентом и создании неповторимой атмосферы внутри компании. Однако все это только слова. В подавляющем большинстве случаев присутствие корпоративного стиля на деле начинается и заканчивается на логотипах, визитках и фирменных бланках. Не идут дела? – Так у вас сайт «неправильный». Бежит коллектив? – Повысьте зарплату. А может быть, посетить еще один управленческий семинар или тренинг? Искать нужно суть. Может, хамство ваших рабочих сводит на нет эффект вашего продуманного брэнда?»
- Как быть?
- Расставить всё по полочкам. Во-первых, оценка перспективности дела должна полагаться на конкретную, а не на надуманную потребность в производимом или продаваемом продукте, во-вторых, руководитель сам должен верить в перспективность собственного детища. И, в-третьих, в бизнес-плане должна быть заложена адекватная зарплата специалистов. При перспективной и рабочей идее, зарплате, соответствующей классности специалистов, возможностях для служебного и творческого роста (предоставленных каждому сотруднику), общая корпоративная цель, а также стиль работы появятся самостоятельно. Продумать (если это не было сделано ранее) останется лишь цвет рабочей одежды и сорт чая или кофе, подаваемый гостям.
Игоря Артемьева, главврача медицинского центра Familia, вопросы о миссии и корпоративном стиле своей компании застали врасплох. «Мы не задумывались о том, что такое миссия. При открытии «Фамилии» три года назад у руководства была одна, но четкая цель – создать учреждение, оказывающее профессиональные медицинские услуги. Относительно этого определения все и строилось. В формуле стабильной динамики развития (кстати, не только медицинского предприятия) должна быть цепочка соответствий. Для нас это собственная, укомплектованная необходимым оборудованием диагностическая база, квалифицированный и многопрофильный персонал (создание условий для консилиума) и, собственно, обеспечение лечебного процесса всем необходимым (операционная, оборудование для физиотерапии, процедурный кабинет и т.д.). При достижении этих аспектов и появляется нужная взаимосвязь – полагаясь на правильные лабораторные исследования, опытный врач делает правильный диагноз, правильно лечит и получает правильное вознаграждение за клиента, довольного результатами лечения. В принципе, ничего нового – об этом скажет любой главврач. Но, на мой взгляд, именно в согласованности цепочки появляется корпоративное начало, объединяющее коллектив. Если персонал доволен результатами своего труда (в том числе и материальными), имеет возможность повышать квалификацию, число клиентов растет, а фирма становится все известнее – появляется повод для гордости за себя и свою компанию. А уж как всё это называть: корпоративным духом или просто желанием идти на работу – дело третье.
- Вы добились единения коллектива?
- Не могу сказать, что мы этого добивались. Я думаю, у нас это получилось само собой. Никакой целенаправленной пропаганды «миссии» не было. Наш коллектив состоит преимущественно из зрелых людей (условия приема на должность врача – не менее пятнадцати лет стажа по специальности), имеющих жизненный и профессиональный опыт, способных оценить и себя, и предлагаемые перспективы. Судя по отсутствию кадровой текучки, своей работой в «Фамилии» они довольны. В целом же, корпоративную цель любой организации можно определить словом «выгода», но польза от нее будет в том случае, когда выгодно всем. В том числе и потребителю. Простой пример: мы приобрели новейший американский аппарат диагностики лейкозов (из шести экземпляров в мире – один в Москве, один у нас). Цена обследования не 100 рублей, но сопоставима с прайсами, например, екатеринбургских коллег. Что выгоднее – лететь в Москву, ехать в Екатеринбург или пройти обследование у нас, причем более качественное?
В общем, финансовые возможности компании, в которой работают специалисты, получающие, в свою очередь, адекватное вознаграждение за востребованный труд, образуют почву для общей цели. Причем видимые рекламные атрибуты в этом случае лишь дополнение.
«Если говорить не о корпорациях мирового уровня, чья миссия строится на производстве самого лучшего автомобиля, телевизора и т.д., челябинские предприятия в поисках глобальных целей могут зайти в тупик, - комментирует Виктория Згурская, коммерческий директор ООО «Дом кафеля». - Для большинства предприятий корпоративная цель может заключаться в том, чтобы обслужить потребителя на более высоком, по сравнению с другими, уровне. Вопрос лишь в том, чем и как мотивировать коллектив «на подвиг». Согласно результатам исследований, проведенных германскими аналитиками, мотивационные ценности для руководителей и наемных служащих – диаметрально противоположны. Полагаю, данные применимы и для российского рынка труда. Боссы считают, что человек будет отдаваться работе и «обретет» приверженность корпоративной идее при наличии достойной зарплаты, соблюдения социальных гарантий и т.п. Подчиненные, наоборот, на первое место ставят поощрение за хорошо сделанную работу, наличие четко сформулированных целей развития компании и стабильность. Значимость заработной платы и других материальных ценностей для наемного персонала оказались лишь на пятом-шестом месте. Поэтому идея, объединяющая всех членов коллектива, лежит на поверхности – осознание причастности к чему-то нужному для общества плюс чувство собственной значимости в компании. А для этого не обязательно работать в самой крупной фирме, которая выпускает или реализует «самое лучшее в мире».
- Как этого добиться?
- На мой взгляд, успешность предприятия на 100% зависит от первого лица компании. Если он сам «заражен» делом и смог добиться уважения коллектива (в том числе за счет материального стимулирования), для него не будет сверхсложным сплотить коллектив вокруг дела. В настоящее время конкурентные преимущества фирмы лежат в рамках «человеческих отношений» - руководитель ценит и уважает сотрудников, а они аналогичным образом относятся к клиентам и партнерам. Соответственно, больше клиентов у той компании, которая смогла создать наиболее комфортные морально-психологические условия для сотрудников. Критерий цена-качество, по крайней мере, в «кафельном» бизнесе, приближается к потолку – значимые игроки предоставляют одинаковый уровень сервиса и выделиться бесплатной доставкой или гарантийными обязательствами сегодня уже нереально. Относительно «Дома кафеля» могу сказать, что покупатель приходит к нам не только потому, что у нас широчайший выбор плитки, но и благодаря созданной атмосфере комфорта и доброжелательного отношения. Если хотите – это и есть наша миссия
«Миссия, в моем понимании, это реальные взаимоотношения предприятия с окружающим миром, до чего молодой российский бизнес еще не дорос, - говорит директор по развитию федеральной сети компании «LORENA кухни» Александр Комаров. – Сегодня мы всё еще копируем видимые стороны западных моделей бизнеса, забывая об эффективности и основных задачах. Соответственно, понятие «миссия» используется как рычаг внешнего пиара, а корпоративная культура, с возложенными на нее большими надеждами, представляет собой талмуд надуманных правил с расписанием коллективных вечеринок (праздников лицемерия). В общем, пока всё это - мифология и декорация, не соответствующие реальным определениям.
- Что, в таком случае может сплотить коллектив?
- В том то и дело, что объединяющих факторов очень мало. На деле, популярные сегодня понятия «стабильность» или «под крылом сильной компании» мало кого заставляют думать о чем-либо, отличном от собственных интересов, порой достаточно мелких. У каждого члена коллектива свои жизненные цели, свой вектор приложения сил. Но сумма разнонаправленных векторов при отсутствии договоренности – направление, которое не выгодно никому, поэтому перевоспитываться придется. Общность интересов должна строиться на элементарном порядке вещей, составляющих миссию компании: формулировка идеи, построение концепции, определение стратегии и уж потом тактические ходы, а не наоборот. В принципе, при концепции развития, в которой учтены интересы и учредителей, и наемного персонала, общность коллектива достигается довольно просто: если коллега не понимает, что от него требуется - нужно объяснять, а если он работать по-новому не желает – с ним нужно расставаться.
- Какое определение концепции развития выведено у вас?
- Звучит очень просто – клиентоориентирование. На первый взгляд, распространенный термин, однако по-настоящему клиентоориентированных фирм в России крайне мало. Согласен, что мы уже умеем выпускать товар достойного качества, но продавать его (в чем и заключен смысл бизнеса) еще не научились. Ведь между понятиями «продавать» и «покупать» есть большая разница. Например, в продуктовом магазине ничего не продают - там покупают (сбыт обусловлен ежедневным спросом). Какие методы продаж сегодня используются на мебельном рынке? Практически те же самые. Сидя в ожидании клиента на роскошных стендовых диванах, продавцы мебельных салонов читают, вяжут, заваривают «Доширак». И это при полном зале потенциальных покупателей. Мы же формируем у сотрудников мотивационную мысль о том, что достойную зарплату платит не начальник, а потребитель. Но, не смотря на наши достижения (товар под маркой LORENA представлен и востребован на федеральном уровне) выводы неутешительны: пока далеко не все консультанты нашей сети, как и большинство продавцов в России, умеют представить и продать товар. Причина банальна – продавец ставит себя выше клиента. Мы готовы эту ситуацию переломить.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
«Если компания не представлена в интернете, ее попросту нет» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.