Долгострой. Особенности работы над "затянувшимися" web проектами
Как это происходит и почему это одинаково не выгодно ни заказчику ни дизайнеру. Рассмотрим такой случай на примере одного web проекта.
Вместо предисловия.
Пословицу "Время-деньги" знают все, а вот выражение "Время - Спасенный Дизайн" понятно, к сожалению, только дизайнерам. Да, да у заказчика, как правило, семь пятниц на неделе. И чем меньше времени пройдет с момента завершения дизайн-макета до его утверждения и запуска в производство, тем лучше. Тем меньше шансов мы оставляем заказчику изменить макет в худшую сторону.
Потому как может получиться ,что сегодня заказчик утвердил дизайн и сегодня дизайн нравится, а завтра оказывается появились совсем другие бесконечные идеи, а послезавтра вообще передумал что-либо заказывать и соответственно желание платить тоже пропало. И готовый дизайн уже никомуне нужен.
Каждый web дизайн-проект в процессе своего рождения т.е. разработки (от получения ТЗ до внедрения в www) проходит несколько стадий развития:
1. Стадия. Рождение варианта web дизайна.
Самая волнующая и удивительная, когда идея начинает воплощаться в реальность и композиция проекта начинает понемногу жить своей жизнью. Что это значит? Вы замечали, что не всегда удается один в один воплотить первоначальную идею. Когда в процессе работы еще не законченная композиция начинает диктовать вам свои условия и предложения как сделать ее лучше. В первый день работы законченную композицию создать получается редко. Очень важен(!) "свежий" взгляд на работу, скажем на следующий день. Сразу видно все ошибки и появляются новые идеи как все это отшлифовать.
На этой стадии проектирования рождается "один из возможных вариантов" дизайна. По этому вмешательство заказчика с предложением изменить и переделать не влияет на отношение дизайнера к работе. Точнее ТОЛЬКО НА ЭТОЙ стадии проектирования приветствуются все пожелания заказчика.
На этой стадии зачастую, при изначальном отсутствии ТЗ, если заказчик полностью отвергает предложенный ему вариант, то шансы на рождение другого хорошего (с точки зрения дизайна) варианта дизайна на эту тему всего около 30% или меньше. Нужно доверять дизайнерам. Они плохого не посоветуют.
2. Стадия. Выбор наилучшего варианта web дизайна.
Тема изучена и разрабатывается. Получено представление о том, как это должно в целом выглядеть. Сделаны несколько вариантов решения проблемы. Дизайнер решил для себя в каком направлении двигаться и делает "лучший" вариант и считает работу над этим проектом ЗАКОНЧЕННОЙ. А вот тут начинается самое интересное...
Только попробуйте сказать дизайнеру, что нужно изменить композицию проекта. Когда дизайн, по мнению дизайнера, завершен, в композицию целесообразно вносить только незначительные изменения, в противном случае сам дизайн и отношение дизайнера к этому проекту начнут портиться с одинаковой нарастающей скоростью.
3. Стадия. Перезревший web дизайн.
Все представляют себе перезревшую грушу, когда она расплываясь и деформируясь приобретает не предусмотренные природой и потому не свойственные ей признаки, когда в ней с трудом но все же угадывается когда-то красивая и вкусная груша. Такие метаморфозы происходят и с web дизайном если его довести до третьей стадии развития.
Web дизайн, как оказалось - продукция скоропортящаяся. Нужно всегда об этом помнить :)
Вступление (лирическое)
А вот представьте себе такую ситуацию: Жил-был заказчик. И была у него любимая фирма своя собственная. И решил он однажды .... Короче, заказчик сделал себе сайт. Хороший сайт!
Сайт прожил в инете 2 (два) года - срок не малый по меркам инета. Прошло время и, как водится, сайт морально и функционально устарел. Тогда и решил заказчик свой сайт переделать. "И это не просто re-design, это должен быть совершенно новый проект и визуально и структурно и функционально. Во, как!" - так решил заказчик. Сказано-сделано. Фирма получает предоплату. Дизайнер получает ТЗ на web дизайн. Процесс пошел...
Этап работы нумер 1.
Ту-ту. Вперед. Делаем несколько вариантов дизайна (хорошего дизайна, с точки зрения дизайна), показываем заказчику, получаем замечания о понравившемся и выбранном для дальнейшей работы варианте. Дорабатываем проект в соответствии с замечаниями и предложениями заказчика.
Снова показываем уже доработанный проект с красивой анимацией и получаем добро. Все счастливы. Но заказчик тормозит с дальнейшей оплатой ... и потому - ждем'с.
Этап работы нумер 2.
Прошло два месяца. Заказчик проснулся. Ура! НО. Проснулся значит заказчик и говорит. Типа "Политика фирмы изменилась, дизайн хотим видеть принципиально другой. И вот вам наш фирменный стиль, вот так и делайте. А тот дизайн который мы раньше одобрили и утвердили ни в какие ворота уже, ну сами понимаете, не влезает, и ... (ругает дизайн конкретно) ..." Ладно. НАЧИНАЕМ ДУМАТЬ ПО ДРУГОМУ и над другим вариантом. Делаем новую концепцию (опять несколько вариантов). Показываем. И ... дорабатываем понравившийся вариант.
Показываем новый (согласно изменившейся политики фирмы) доработанный понравившийся вариант дизайна сайта. Вы еще не запутались? Тогда читаем дальше. Получаем добро и ... снова ждем пока заказчик внесет вторую часть оплаты, крайне необходимую для продолжения работы над проектом.
Этап работы нумер 3.
Прошло еще пол месяца. (а вот тут можно показать свой боевой оскал и/или проматериться) Заказчик выдает - "А мы тут наконец-то фирменный стиль ДРУГОЙ(!) разработали, и понятное дело сайт должен быть выполнен в нашем ДРУГОМ НОВОМ(!) фирменном стиле." Опа! Я валяюсь. Ладно, делаем исче вариантик. НО, снова Опа! Творческая мысль дизайнера обрезается уже конкретно, потому как так нельзя и вот так вот тоже уже не правильно. А правильно только так.
Но ...
Заказчик не виноват, что его фирменный стиль только теперь уже окончательно появился на свет. Может он (заказчик) и виноват конечно, в плане организованного бардака в работе с дизайнером. Заказчик ведь не знает насколько тяжело психологически перескакивать со стиля на стиль в рамках ОДНОГО И ТОГО ЖЕ проекта, возвращаясь в начало пути снова и снова и чего это дизайнеру стоит. Но он (заказчик) честно, в который уже раз, доплачивает за изменения макета и с нетерпением ждет свой самый лучший среди аналогов дизайн.
Так вот самое время повернуться спиной. Нет не к заказчику. Повернуться спиной ко всем ранее сделанным вариантам дизайна и рвануть по совершенно новому пути. Это последняя попытка сделать что-то стоющее, потому, как если она благополучно провалится то у дизайнера может выработаться стойкий иммунитет к этому заказу. Это значит, что вся дальнейшая работа по этому заказу будет выполняться с чувством ... короче с неприятным чувством и хорошего дизайна в таком случае быть просто уже не может. Это 100% истина.
И придется заказчику искать себе другого дизайнера.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Сейчас только тот является менеджером, кто заставляет знания работать. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.