Стиль на web-сайте
Что же такое стиль? Скажу вам сразу - это один из самых важных элементов на web-сайте! Сравним его с православной троицей: Бог у нас это контент сайта, сын - это дизайн, а вот стиль - это дух святой. Получается неделимый тандем. Про дизайн и контент я уже говорил на сайте, а вот про стиль не было еще ни слова… Итак, что же определяет стиль и зачем он нужен?
Стиль призван объединить в единое целое все элементы сайта: от текстов до самых меленьких пиктограмм и картинок. Придумав стиль, вы в соответствии с его концепцией создаете оформление сайта - подбираете шрифты, картинки, лексику и фразеологию текстов. В дальнейшем, просто придерживаетесь выбранной линии при развитии сайта. Такой подход помогает объединить весь сайт в единое и неразделимое пространство.
Кроме того, стиль призван обеспечить сайту необходимую уникальность и узнаваемость. Если все будет сделано правильно, то даже в отрыве от источника материалы сохранят свою индивидуальность, по которым можно узнать автора. Возьмем, к примеру, известный журнал "Хакер". Статьи из него очень легко опознать по своеобразному стилю изложения, где бы они ни публиковались. Это и есть пример того, как авторы проявляют свою индивидуальность.
Если вы не сможете сформировать собственное "лицо", то, скорее всего, обречены быть одними из многих. Разве это ваша цель?
Что же определяет стиль на сайте? Давайте подумаем. Начнем, пожалуй, с общих признаков.
Единая структура
Оформляйте все разделы сайта одинаково. У посетителя на протяжении всего путешествия по сайту должно оставаться ощущение целостности проекта, иначе ему будет очень трудно ориентироваться в той информации, которую Вы предлагаете. Для всех страниц используйте один CSS-файл, тогда изменить внешний вид сайта в случае чего будет значительно легче. Все ссылки должны выглядеть одинаково.
Стиль текста
Пишите четко и осмысленно. Используйте единую схему терминов. То есть нельзя писать в одном месте "Рамблер", а в другом - "Рэмблер", в одном - "броузер", в другом - "браузер". Все должно выглядеть целостно. Нельзя писать одну статью в свободном стиле, активно используя недвусмысленные шуточки и намеки, а на следующий день другую, официальным тоном и с кучей технических терминов.
Сразу же определитесь с тем, кто Ваш собеседник. Тогда будет легче "обращаться" к нему. Надо сразу же решить, ведете ли Вы свободный диалог с использованием местоимения "ты" или Вы придерживаетесь классической схемы "Вы". Обратите внимание на то, что слово "Вы" пишется с большой буквы в том случае, если обращение направлено на одного человека - как конкретного (например, в переписке со знакомым), так и воображаемого (классический вариант веб-статей). Если же обращение идет ко всей аудитории, то используется "вы" с маленькой буквы.
Проверяйте текст на наличие ошибок. С современным выбором средств проверки орфографии допускать ошибки просто непростительно! Это ведь совсем нетрудно - скопировать текст и вставить его в тот же Word!
Не путайте дефис и тире. Дефис используется для разделения частей некоторых сложных прилагательных, существительных, междометий или слов с дефисными частицами (например, что-то), а тире, в основном - для разделения слов в предложении (например, Интернет - это средство получения информации). Верное использование знаков пунктуации и разметки - также показатель грамотности автора.
Навигация
Тут главное все продумать. Навигация - один из самых критичных элементов на любом сайте. Так что хорошенько подумайте, как организовать интуитивно-понятный переход между разделами.
Хорошим ходом будет организовать навигационный путь на каждой странице. Т.е в верхней части страницы поместить ссылки вроде "Главная > раздел > статья" Это очень удобно и понятно. Кроме того, внизу стоит сделать ссылки "Назад" и "На главную". Дело в том, что очень многие посетители попадают на страницу с поисковых машин, и совсем не обязательно, что попадут они на главную страницу. Если свое путешествие по вашему сайту они начали "с глубин", то необходимо чтобы всегда была возможность перейти на главную страницу.
Немаловажную роль в определении стиля играет графическое оформление сайта.
Логотип
Это общее название фирмы, сайта, или же просто ваша фамилия, поданная в определенной графической форме. Выбор шрифта, может быть значок, или что-то более навороченное.
Логотип должен обладать определенными качествами:
Индивидуальность. Ну это как раз понятно. Неинтересно, когда "как у всех".
В какой-то мере он должен передавать принадлежность владельца к той или иной сфере деятельности. Это достигается работой со шрифтами и цветом. Можно разработать уникальное начертание, а можно применить готовый шрифт (но отражающий эту сферу...)
Запоминаемость. Необходимо, чтобы человек хоть раз его увидевший, надолго его запомнил, и, по прошествии некоторого промежутка времени смог его связать с вашим проектом.
Вообще тема создания логотипов очень глубока и не является темой этой заметки, но если это вам интересно, то могу порекомендовать сайт MrDesign и статью о создании логотипов на нем (часть 1, часть 2)
Чистый дизайн
Чистый дизайн означает отсутствие всяческих "грязных" рисунков, кривых линий и т. п. Чаще всего начинающие дизайнеры, желая как-то выразить себя, перегибают палку с абстракционизмом. Они начинают вырисовывать непонятные изображения, кривые иконки, затуманенные "фотографии". Все это в большинстве случаев лишь отталкивает посетителей. Поэтому следите за тем, чтобы Ваш сайт имел достойный вид.
Очень осторожно относитесь к градиентным заливкам в рисунках, т. к. количество возможных цветов на сайте у профессионала всегда ограничено (не более 3-4). А значит, выбирая цвета для градиента, учтите, что Вы фактически уже выбираете два основных цвета для Вашего сайта.
Кроме того, обратите внимание на тени Ваших рисунков. Если Вы используете теневые оттенки, подложки в виде теней и т. п., обязательно посмотрите, как все это будет выглядеть в конечном итоге. Часто изображения с тенью имеют вид чего-то очень грязного. Не переусердствуйте с затемнением!
Иконки и пиктограммы
Иногда очень полезно проиллюстрировать элементы на сайте. На многих сайтах можно увидеть различные стрелочки, маркеры, иконки разделов, пиктограммы. Если эта графика вписывается в общий дизайн сайта, то её применение очень оправдано. Такая графика улучшает внешний вид страницы и придает структуре сайта единый вид, что очень важно.
Кроме того, графика лучше воспринимается человеком, чем текст, а значит, облегчает понимание тех или иных функций. Именно для этого многие web-мастера ставят пиктограммы в виде конверта перед адресом электропочты, иконку принтера перед версиями для печати и картинку дискеты перед ссылкой "сохранить".
Данная статья, конечно, не охватывает всего многообразия тонкостей и приемов создания стиля, но, надеюсь, подскажет Вам, "где копать". Хочется верить, что все изложенное мной не пропадет впустую, а сподвигнет Вас на поиски и эксперименты. Желаю Вам сформировать таки свой стиль и получить много постоянных посетителей.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Сейчас только тот является менеджером, кто заставляет знания работать. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.