Поиск@Mail.Ru по качеству на 10 – 15% отстаёт от конкурентов
Руководитель разработки Поиска@Mail.Ru Андрей Калинин в интервью Наилю Байкову на SeoPult.TV рассказал о ключевых отличиях поисковика от Яндекса и Google, об учёте им ссылочных и поведенческих факторов, об асессорах и основных направлениях развития.
Доля на поисковом рынке Рунета
По статистике, доля Поиска@Mail.Ru на поисковом рынке Рунета сегодня колеблется в районе 7 – 8%. За год она выросла, и, по мнению Андрея Калинина, в том числе и за счёт появления у Mail.ru собственного браузера Интернет. Он быстро набрал популярность, и сейчас ему принадлежит доля в 2 – 3% среди всех представленных в Рунете браузеров.
Точно такую же долю (2 – 3%) сегодня занимает мобильный поиск Mail.ru. По мнению Андрея Калинина, это не так уж и много, однако разработка дизайна поисковика под всевозможные мобильные устройства сегодня является одной из приоритетных задач развития Поиска@Mail.Ru.
Отличительные особенности Поиска@Mail.Ru
Что касается технической стороны, то на 60% Поиск@Mail.Ru продолжает оставаться поиском Google. Собственный движок Mail.ru по архитектуре ничем принципиально не отличается от движков конкурентов. Ключевое отличие Поиска@Mail.Ru от Яндекса и Google в том, что он базируется на уникальных данных (информации собственных соцсетей Mail.Ru Group, Ответах@Mail.Ru и прочих контентных сервисах компании).
Ещё одно отличие Поиска@Mail.Ru от коллег в уклоне на развлекательную тематику. Хотя, конечно, есть и коммерческие запросы. В планах компании по работе с ними большее задействование системы Товары@Mail.Ru (аналог Яндекс.Маркета).
Сейчас, по признанию Андрея Калинина, качество Поиска@Mail.Ru на 10 – 15% отстаёт от показателей конкурентов. Наверстать упущенное компания надеется уже в следующем году.
Об асессорах Поиска@Mail.Ru
На вопрос Наиля о наличии асессоров в Поиске@Mail.Ru Андрей Калинин ответил положительно. Их задачей является построение идеальной выдачи, с которой сопоставляется реальная выдача поисковика с целью выявления погрешностей. Асессорами в Поиске@Mail.Ru работают люди, у которых много свободного времени: мамы в декрете, инвалиды, пенсионеры – к студентам доверие меньше.
Об учёте ссылочных и поведенческих факторов
По словам Андрея Калинина, самыми важными (хотя и не решающими) факторами для Поиска@Mail.Ru в настоящий момент являются поведенческие. При формировании SERP поисковик ориентируется именно на предпочтения аудитории и популярность тех или иных сайтов.
Накрутки поведенческих факторов Поиск@Mail.Ru отслеживает, однако он не всегда может быть уверен в том, что это именно попытки искусственно манипулировать выдачей. Ежедневно на один и тот же сайт в SERP по запросам «Недвижимость в Москве» и «Недвижимость в Санкт-Петербурге» может заходить как злостный накрутчик, так и добросовестный риелтор, мониторящий рынок – поясняет на примере Андрей Калинин.
Зато накрутки ботами и наёмными пользователями Поиск@Mail.Ru отфильтровывает безо всяких сомнений.
Что касается ссылочных факторов, то их движок поисковика учитывает, но в основном в качестве анкоров, обогащающих тексты дополнительными ключевыми словами, по которым их могут увидеть пользователи в SERP.
Кто продвигается в Поиске@Mail.Ru
О том, кто продвигается в Поиске@Mail.Ru, в рамках интервью SeoPult.TV с Андреем Калининым рассказал SEO-эксперт SeoPult Виктор Савотченко. По его словам, существует несколько поводов продвигаться в третьем по популярности поисковике Рунета:
- востребованность ресурсов онлайн-игр и сайтов для домохозяек на Mail.ru;
- забаненность ресурса Яндексом и Google.
О создании собственной системы контекстной рекламы
По поводу планов создания собственной системы контекстной рекламы Андрей Калинин заявил, что они появятся тогда, когда доля Поиска@Mail.Ru на рынке доберётся хотя бы до отметки 15 – 20%.
Целиком интервью можно посмотреть в видеоверсии:
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.