Google и тематика сайта
Понятие "тематика" имеет множество значений, - иногда этим термином называют цветовую палитру (комбинацию взаимодополняющих цветов для элементов экрана), это слово может также означать предмет обсуждения, но в Google "тема" является предметом поиска - "топиком" (тематическим разделом). Топик - это тематика повествования веб-страницы. Например, страницы сайта, посвященного ювелирным изделиям, рассказывают о различного вида драгоценностях. Поэтому они являются темой сайта. Каждая страница может содержать информацию о самых разных видах ювелирных изделий. Темой страницы, посвященной браслетам, являются браслеты, а темой страницы об ожерельях - ожерелья. Хотя общая тема сайта - ювелирные изделия.
Как и большинство наиболее известных поисковых систем, Google учитывает понятие темы в той мере, в которой она влияет на рейтинг сайтов. Некоторые часто удивляются, что их страницы с индексом цитирования, равным 6, вытесняются страницами с более низким рейтингом (5 или 4) при определенных поисковых запросах. На это существует масса причин. И одна из них - это тематика сайта. Хорошим примером может служить сайт webworkshop.net. Во время написания данной работы, этот сайт содержал всего 5 страниц, и все из них были проиндексированы Google. На этот сайт ссылаются несколько сайтов со средним PR (индексом цитирования), а на одной из страниц сайта - ссылка из DMOZ. Как результат, 4 страницы сайта имеют PR 4, а страница, связанная с DMOZ - PR 5.
Маленький сайт "перебивает" по рейтингу страницы с более высоким PR на сайтах большего размера. Почему? Потому что сайт индексируется как одна целая тема. Он посвящен только одной тематике. Даже на главной странице слово "PageRank" встречается несколько раз.
Некоторые сайты вмещают в себя разделы, посвященные совершенно разным темам, и это приводит к "размытию" общей тематики сайта и уменьшению PR.
Вот одна из причин, по которой страницы с более низким PR иногда "перебивают" страницы с более высоким PR. Помимо тематики существует множество факторов, влияющих на определение релевантности страницы (сайта). Если я добавлю на сайт несколько страниц, содержимое которых значительно отличается от главной темы сайта, то PR, отражающий целостность собранной на сайте информации, ухудшится. Какими бы ни были отступления от темы, они негативно влияют на PR сайта. Хотя сайт по-прежнему будет содержать страницы, подобранные по тематике, главная тема сайта немного "размоется". В примере о сайте ювелирных изделий, каждая страница рассказывает об определенном виде изделий - ожерельях, браслетах, кольцах и т.д. Но общая тема сайта - "ювелирные изделия", а не "ожерелья". Если же взять сайт, описывающий только ожерелья, то и тема у него будет "ожерелья". И по этому ключевому слову он имеет все шансы опередить в рейтинге сайт с темой "ювелирные изделия". Это, конечно, будет зависеть от множества факторов, и тема - один из самых важных.
Большинство сайтов не останавливаются на подробном описании лишь ожерелий или какой-то другой темы. Как правило, они включают в себя топики общего характера. Однако в наших силах улучшить тематическую направленность сайта и более четко определить темы для каждой страницы.
Представим, что сайт ювелирных изделий содержит информацию о браслетах, кольцах и ожерельях, - причем, каждая страница сайта рассказывает обо всех трех видах изделий. Как при этом определить тему страницы и тему сайта? Информация об этих изделиях распределена по всему сайту и страницам в произвольном порядке. Поэтому тему каждой отдельно взятой страницы трудно определить однозначно. Ни на одной из страниц сайта информация о каком-либо одном виде изделий не будет преобладать над прочими. Это верно и для темы сайта.
Теперь давайте предположим, что сайт тематически разбит на разделы, в которых отдельно друг от друга рассматриваются ожерелья, кольца и браслеты. Содержание страницы каждого раздела строго соответствует тематике. Это обеспечивает страницам более высокий рейтинг по заданной теме поиска.
Ссылки. Тексты ссылок
Далее, для того, чтобы конкретизировать тему каждой страницы, ссылки следует расположить таким образом, чтобы страницы одного тематического раздела были связаны между собой (страницы об ожерельях, соответственно, - со страницами об ожерельях и т.д.); важно также правильно использовать текст ссылки.
Google относит текст ссылки к той странице, на которую она ссылается. Таким образом, текст ссылки "браслеты ручной работы" рассматривается как часть страницы, на которую эта ссылка указывает. Если эта страница действительно посвящена браслетам ручной работы, то текст ссылки усиливает значимость темы.
Для того, чтобы проверить, насколько важен текст ссылки, был проведен следующий опыт. На многих страницах размещались ссылки на специально подготовленную страницу, причем текст ссылки был одинаковым. Содержание подготовленной страницы не имело ничего общего с текстом ссылки. Несмотря на это, страница имела PR1. Этот метод стал известен как "Google bombing".
Заключение
Для того, чтобы правильно задать тему сайта, посвященного различным продуктам, необходимо разбить страницы сайта на разделы, посвященные определенным темам и правильно связать между собой страницы каждого из разделов. Страницы каждого раздела могут все находится в одной директории, но предпочтительней создать подразделы и назвать их в соответствии с продуктом, которому они посвящены. Свяжите главную страницу или карту сайта с одной из страниц каждого раздела. С этой страницы легко будет перейти на любую другую страницу раздела, так как они связаны между собой. Если рассматриваемое изделие имеет множество видов, то удобно создать для них дополнительные подразделы, используя указанную выше методику.
Темы и рейтинг
Вот все, что можно сказать о темах. Но они - не единственный фактор в определении рейтинга. Определяющим фактором для последнего является индекс цитирования - число ссылающихся сайтов на ваш сайт. Чтобы оценить роль PR в какой-либо тематике, посмотрите уровень конкуренции в индексе цитирования Google и примените его принципы ко всем ссылкам сайта, включая ссылки внутри каждого раздела.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик Top@Mail.ru и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
- 2022-02-20 » Интеграция Интернет-магазинов и сайтов с маркетплейсами в несколько кликов – РЭДЛАЙН! Выходи на Маркетплейсы — кратно увеличь свои продажи!
- 2022-02-05 » Консалтинговые услуги и IT сопровождение в вебе
- 2022-01-31 » Аудит юзабилити сайта
"Я придерживаюсь простого правила: все дела этого дня должны быть сделаны в этот день". Герцог Веллингтон. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.