веб-аналитика для решения нестандартных задач
Веб-аналитика по-прежнему остается одной из самых интересных и актуальных для обсуждения тем. Как правило, ни одна SEM-конференция не обходится без секций и докладов, где эксперты делятся знаниями и опытом, что и как измерять. Особенно приятно, когда аналитике посвящают все мероприятие целиком, как, например, конференция iMetrics, которая уже второй год собирает ведущих экспертов веб-аналитики. В этом году конференция проходила в два дня: 8 ноября – доклады, 9 ноября – мастер-классы. Среди докладчиков представители iConText, AdLabs, WebProfiters, Wikimart, RussianPromo, AdFox, Grape, ArrowMedia и многих других компаний.
#imetrics итак... наше путешествие в мир веб аналитики началось...
Мы тоже сегодня на #imetrics учимся и вдохновляемся. Поднимают настроение улыбчивые и интересные коллеги.
Кто хотел хардкор на #imetrics ? Велком в техническую секцию, все очень подробно и технично, никакой воды.
Секция «"Сложная" веб-аналитика. API систем веб-аналитики. Работа с собственными системами веб-аналитики» была открыта Алексеем Макаровым, Russian Promo. Алексей представил доклад «Эффективное использование API Google Analytics без программирования».
Google Analytics API позволяет создавать персонализированные отчеты, собственные инструменты анализа, выгружать данные статистики в большом объеме, создавать виджеты для сайта, использующие аналитику. Работает API Google Analytics следующим образом:
Структура запроса к Core Reporting API включает в себя обязательные параметры (ids – уникальный id профиля Google Analytics, start-date – дата начала сбора данных, end-date – конечная дата сбора данных, metrics – запрашиваемые показатели) и необязательные параметры (dimensions – сегментация по критериям, filters, segments, max-results, start-index, sort).
Инструменты, которые можно использовать при работе с API:
Google Query Explorer + Excel (плюсы использования: возвращает до 10 000 строк, выгрузка в TSV, можно использовать до 10 параметров и до 7 показателей в одном запросе, тестирование и расшаривание запросов)
Различные надстройки для Excel (например, Excellent Analytics)
- Коммерческие сервисы (DataGrabber, Shuffle Point)
- Google Spreadsheet + Google API Script
Секцию продолжил Андрей Суховой, OWOX, с докладом «Аналитика для тех, кто и так все знает». Андрей представил 5 кейсов с разными задачами, которые были решены с помощью веб-аналитики.
Кейс №1. Определение расходов на платное привлечение покупателей, которые уже делали ранее заказ.
Бизнес-задача: повысить эффективность рекламы за счет перераспределения расходов на каналы привлечения клиентов.
Аналитическая задача: определить долю расходов на платное привлечение посетителей, которые уже делали заказ ранее.
Техническое решение: назначать Customer Variable уровня Visitor при возврате покупателей. _gaq.push([‘_setCustomVar’,3, ‘Customer’, ‘1’, 1]);
Результат:
Возможные ошибки:
- Назначать Customer на Thank You Page
- Назначать Customer неправильного типа
- Назначать Customer в неправильный слот (если мы установим Customer в слот, который уже занят, результата не будет).
Кейс №2. Автоматический сбор данных из разных аккаунтов Google Analytics в Excel/Google Spreadsheets.
Бизнес-задача: повысить эффективность работы аналитиков за счет уменьшения времени на составление отчетов.
Техническая задача: автоматизировать процесс сбора и актуализации данных из GA.
Техническое решение: использовать набор Google SpreadSheets функций для работы с GA от Mikael Thuneberg.
Возможные ошибки:
- неправильно использовать фильтр: filters=ga:browser==Firefox,ga:visits>5,
- решить, что синтаксис параметра soft в getGAdata и Google Analytics Core API одинаковый,
- запрашивать значение для каждой ячейки отдельным запросом.
Также Андрей подчеркнул, что не стоит начинать подобную работу в пятницу вечером, т.к. в лучшем случае она будет окончена утром в субботу. И стоит быть достаточно внимательным, чтобы ненароком не расшарить документ со своим паролем.
Кейс №3. Автоматическая интеграция данных из Google Analytics и MailChimp/SendGrid.
Бизнес-задача: Повысить эффективность рассылок за счет наглядного анализа их эффективности.
Аналитическая задача: оценить динамику изменения показателей (отклик на письмо, ценность на письмо).
Проблема: Google Analytics не знает, сколько писем было отправлено.
Техническая задача: автоматизировать сбор данных из Google Analytics и SendGrid в Google SpreadSheets.
Кейс №4. Проектирование правильного конструктора комплектов товаров: магия SQL
Цель: поднять среднюю маржу за счет продажи аксессуаров.
Аналитическая задача: определить оптимальное количество категорий и сами категории.
На основании данных, было вычислено, какой процент пользователей использует то или иное количество категорий.
Кейс №5. Использование облачных технологий и машинного обучения в построении пользовательских рекомендаций
Бизнес-задача: повысить все, что только можно.
Аналитическая задача: определить, что и когда предлагать определенным клиентам.
Техническая задача: найти максимум косинуса угла в векторном пространстве матрицы товаров и клиентов, которая постоянно обновляется в режиме реального времени.
Проблемы:
- огромные объемы данных
- отклик, менее чем за 0,1 секунду
- мало информации по новым пользователям
Необходимость быстрой перестройки в зависимости от последних действий
Сервисы, которые используются: Google Prediction и Amazon Elastic MapReduce.
Никита Пасынков, AdFox, рассказал о моделях атрибуции конверсии post-click и post-view.
При post-click атрибуции действия пользователя выглядят следующим образом: увидел баннер на Яндексе, кликнул, купил. Соответственно конверсия засчитывается баннеру.
Post-view атрибуция: пользователь видит баннер, но уходит. Затем вспоминает, находит компанию и покупает.
При анализе эффективности рекламных площадок недостаточно учитывать только post-click активность пользователей. Нужно также учитывать и post-view.
Учет post-view конверсии влияет на перераспределение бюджетов. Если мы смотрим только на post-click конверсию, получается большая разница, и доля той или иной площадки может сильно уменьшиться.
Поток продолжился секцией «Веб-аналитика для решения нестандартных задач. Конкурентный анализ и имиджевые кампании в веб-аналитике».
Петр Аброськин, ArrowMedia, выступил с докладом «Как оценить развитие бренда с помощью Google Analytics?».
Оценить эффективность вложений на рекламу бренда можно несколькими способами. Один из них – использование Google Analytics. Для того чтобы подсчитать узнаваемость бренда, воспользуемся следующей формулой:
(количество поисковых запросов по бренду + количество прямых посещений) / (делить )
(общее количество поисковых запросов + количество прямых посещений)
Например:
При анализе узнаваемости бренда важно проводить анализ тенденций – как растет узнаваемость после проведения рекламных кампаний, к примеру:
Повысить узнаваемость бренда можно несколькими способами: наружная реклама, брендированный канал на YouTube, социальные сети, КМС Google. Каждому бизнесу подходит свой способ. Например, офлайновому игроку будет больше пользы от офлайн-рекламы.
Закрывал секцию Андрей Травин, Надежная покупка, докладом «Конкурентный анализ в интернет-коммерции». Андрей рассказал о сервисах, которые можно использовать для мониторинга.
Анализ посещаемости конкурентов:
Также можно воспользоваться сервисами Netchart, Alexa, LiveInternet.
Для SEM и SEO-анализа можно пользоваться следующими инструментами:
- www.spywords.ru
- data.neiron.ru
- ru.semrush.com
- www.megaindex.ru/?tab=tabAnalyze
- advse.ru
- www.site-auditor.ru
Для того чтобы отслеживать действия конкурентов в социальных сетях можно воспользоваться самыми разными сервисами:
Читайте также:
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Большинство людей, стремящихся к цели, способны скорее сделать одно большое усилие, чем упорно идти избранной дорогой; из-за лени и непостоянства они часто утрачивают плоды лучших своих начинаний и дают обогнать себя тем, кто отправился в путь позднее, чем они, и шел медленней, но зато безостановочно Лабрюйер Жан де (1645-1696) - французский писатель, мастер афористической публицистики |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.