8 важных моментов при продвижении сайтов по коммерческим запросам
Качественный коммерческий сайт с лаконичными текстами для людей, уникальными описаниями всех товаров и отобранными вручную дорогими ссылками «залип» на 2-3 странице и не двигается в Топ – думаю, такая проблема знакома многим оптимизаторам, которые работают с коммерческими тематиками. Судя по форумам, переписке с читателями и описанием ситуаций по сайтам, которые приходят на аудит, большинство оптимизаторов в таких случаях действуют по обычной схеме – в очередной раз меняют тайтлы, переписывают тексты, корректируют перелинковку, докупают ссылки. При этом забывается один важный момент – в коммерческой выдаче могут учитываться факторы, не имеющие прямого отношения к SEO, на которые, как правило, никто из оптимизаторов не обращает особого внимания. Еще в ноябре прошлого года на блоге Яндекса упоминалась формула ранжирования, которая умеет учитывать факторы, влияющие на доверие пользователя к сайту компании. Изначально формула работала для около 30% коммерческих запросов в московской выдаче, а сейчас, по нашим наблюдениям, этот процент значительно увеличился.
За три последних месяца я достаточно наигралась со «сложными ситуациями» по коммерческим запросам и окончательно убедилась, что при продвижении интернет-магазинов и других коммерческих сайтов особенную роль играют факторы, которые отсутствуют в чек-листах оптимизаторов. Сегодня делюсь своими наблюдениями по этому поводу.
1. Наличие телефона и физического адреса.
Сайт, который что-то продает за деньги, но при этом не публикует реальные контакты своих владельцев, выглядит подозрительно. Если с администрацией магазина можно связаться только через форму контактов или онлайн-чат, это как бы намекает на то, что у магазина нет реального офиса или склада (адрес не указан), он находится где-то в глубинке (не указан телефон) и, скорее всего, его обслуживают 1-2 человека. И если после оплаты вместо товара вы получите дырку от бублика, а на ваши письма с угрозами администрация в чате будет отвечать холодным молчанием, куда и на кого вы будете жаловаться? Варианты, конечно, есть, но все равно риск получить кота в мешке при работе с такими магазинами остается очень высоким. Я бы не доверила такому сайту свои деньги и персональные данные, а вы?
Мог бы такой “местячковый” магазин в оффлайне конкурировать с большими супермаркетами с десятками менеджеров по продажам, собственным складом и собственной курьерской службой? Конечно, нет. Так почему в онлайне должно быть иначе?
По моим наблюдениям, наличие адреса не так важно, как наличие телефона. На сайте магазина или каталога товаров обязательно должен быть указан стационарный номер телефона, причем не где-то на странице пятого уровня, а на видном месте на всех страницах сайта. Ставить номер мобильного телефона вместо стационарного – тоже не выход, так как это тоже намек на несерьезность бизнеса. Хотите зарабатывать на продаже товаров или услуг в интернете – не скупитесь на телефонную линию, эти затраты вам окупятся.
2. Email на том же домене, что и сайт.
Если Ваш сайт – www.kupislona.ru, то email должен быть на этом же домене, например – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , но никак не Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Желательно указывать несколько адресов, по которым нужно писать по разным вопросам, например:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
– по вопросам оплаты
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
– по вопросам доставки
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
– по общим вопросам и так далее.
Удобная форма контактов вполне может заменить email. В любом случае, контактная форма – лучше, чем email на общедоступном домене. Но не каждому посетителю нравится заполнять формы, поэтому рядом с ней нужно указать альтернативный способ связи (телефон, ICQ, Skype). Замечательный пример для подражания – контактная форма магазина OZON.
3. Указание цен на товары в каталоге.
Очень важный момент. Будет очень сложно продвинуть сайт по запросам, которые содержат слова «купить», «продажа», «цены», «интернет-магазин», «каталог» и т.д., если на сайте отсутствуют цены на то, что он продает. Причем цена должна указываться возле каждого товара (и на общей странице каталога, и на странице товарной карточки), должны быть предусмотрены фильтры и сортировка по цене. Очень большой плюс – создание и подключение YML файла через Я.Вебмастер. А вот размещение общего прайс-листа в формате xls вместо указания цен на отдельных страницах – это костыль, причем морально устаревший. Общий прайс удобен для оптовиков, но он не заменит отдельные цены на страницах товаров/услуг, если компания поддерживает розницу.
4. Наличие фотографий и описаний товаров.
Как правило, составление и добавление уникальных описаний и фотографий для тысяч товаров – это большая статья расходов, и далеко не все владельцы онлайн-бизнеса к этому готовы. Делают «все правильно» единицы – остальные в лучшем случае заимствуют контент у конкурентов, делая дешевый рерайт, в худшем – добавляют только название товара без фото и описания. А зря. Вы бы доверили такому магазину свои деньги?
Я понимаю, что уникализировать описания однотипных товаров достаточно сложно. Но для успешного продвижения интернет-магазина или коммерческого сайта это имеет очень большое значение (особенно, если сайт молодой). Кроме того, при уникализации можно применить творческий подход: кроме базового перечисления характеристик, добавить пару предложений о том, кому этот товар может быть интересен. Например: «Этот ноутбук – отличное решение для молодых людей, которым важно быть в зоне доступа 24 часа в сутки – тонкий, легкий, не занимающий много места в дорожном рюкзаке»). Еще один вариант – добавить возможность комментировать товары и таким образом привлечь пользователей к уникализации страниц товарных карточек. Дальше думайте сами – на самом деле, вариантов есть много.
Еще очень большое значение имеет возможность фильтрации и сортировки товаров. Представьте, что вам нужен холодильник Electrolux серебристого цвета размерами 90х90. Вы находите сайт с отличными ценами и большим выбором, но сортировки по бренду и размерам нет или она не работает. Чтоб найти нужный товар, вам придется либо посмотреть вручную сотни страниц, либо поискать другой сайт. Судя по опыту, большинство пользователей выбирают второе – после того, как у одного нашего клиента при смене хостинга слетела сортировка, количество отказов увеличилось, а уровень конверсии упал в разы (после того, как проблему устранили, все восстановилось).
5. Отсутствие пустых страницы и блоков на сайте.
Если на некоторых страницах магазина вместо содержания красуется надпись «Страница в стадии разработки», «Ошибка базы данных» или имеются пустые блоки без информации, это явно указывает на какие-то недоработки или неполадки в работе магазина. А если магазин глючит при загрузке контента, то есть большая вероятность, что он сглючит и при оплате, или что владельцы уже давно положили на него большой болт и ваш заказ отправится вникуда. Вывод? Правильно, магазину доверять нельзя. Хотя на самом деле может быть, что владельцы просто поспешили запустить сайт, “не зацикливаясь на деталях”.
Например, вот такая «пустота» явно свидетельствует не в пользу качества сайта магазина как для пользователей, так и для поисковых систем:
Открыто рекламировать и, тем более, активно продвигать в поиске коммерческий сайт нужно после того, как он полностью доработан и оттестирован, иначе может получиться фальстарт со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.
6. Отсутствие неактуального или устаревшего контента.
Основную ценность для коммерческих сайтов представляет каталог товаров (услуг). Информационные разделы типа блога, новостей, полезных статей нужно добавлять только в том случае, если вам действительно есть что там размещать. Например, раздел «новости» на сайте магазина можно считать целесообразным, если там публикуются условия регулярных акций и скидок, сообщения о распродажах и поступлении новых товаров. Если же вы открываете раздел «новости» только ради создания видимости обновления сайта или наращивания внутренней перелинковки и собираетесь публиковать там рерайт новостей рынка, не имеющих отношения к вашей компании, это пользы не принесет.
Устаревшие новости компании тоже могут являться отталкивающим моментом для пользователя. Например, если вы заходите на сайт в июле и видите в блоке новостей поздравление с Новым Годом, возникает вопрос – когда в последний раз владельцы этого магазина вспоминали о нем?
7. Отсутствие “отвлекающих моментов”.
Если люди приходят на сайт купить товар или заказать услугу, информер с погодой в регионе или котировками валют будет явно не в тему. Большое количество кнопок – тоже явный перебор, хоть до сих пор такое можно встретить на многих коммерческих сайтах:
На скрине не видно, но половина этих кнопок еще и мигают, отвлекая внимание пользователя от основной цели – совершения покупки. Ставят такие кнопки обычно с целью получить бесплатную ссылку с «трастового» каталога или добавить сайт в рейтинг. На самом деле, польза от всех каталогов и рейтингов такого типа уже давно весьма сомнительная, а вот вред – очевиден, так как блок сквозных исходящих ссылок с раздражающими кнопками явно не повышает планку доверия пользователей к сайту.
8. Морально устаревший дизайн.
Сложно дать четкое определение значению «морально устаревший», но зато очень легко прочувствовать это на примере. На конференции Cybermarketing -2011 Кирилл Николаев , руководитель группы веб-поиска Яндекса, приводил примеры сайтов, получивших низкую оценку ацессоров в коммерческой тематике:
auto99.ru
bestforme.ru
kuhni-rossii.ru
cleanland.ru
lawcenter.ru.
Достаточно посмотреть на каждый сайт в течении 5 секунд, чтоб понять, что у них есть одно похожее качество – морально устаревший дизайн.
Заключение.
Список факторов, влияющих на ранжирование по коммерческим запросам, давно не ограничивается текстами, тайтлами, внешними ссылками и другими привычными для оптимизаторов показателями, хоть они все еще играют важную роль. Я слышала утверждение, что для успешного продвижения интернет-магазина оптимизатор должен поставить себя на место штатного маркетолога – изучить товар, рынок, конкурентов, целевую аудиторию. Считаю, что все намного проще – оптимизатор должен поставить себя на место покупателя этого магазина и понять, доверил бы он ему свои деньги, данные, личную информацию. Если нет – начинать оптимизацию нужно именно с этого.
С ув., Елена Камская.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/6A_HpIsksqc/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.