SMO против SEO. Плюсы и минусы.
Каждый, кто хотя бы немного занимался созданием и раскруткой сайта знает о SEO оптимизации. Однако мало кто слышал о таком направлении Интернет-маркетинга как SMO (с англ. Social Media Optimization).
Суть SMO оптимизации заключается в создании комплекса мер, которые направлены на привлечение на сайт людей из определенных социальных сетей (Интернет-дневников, форумов, блогов и т.д.).
Впервые этот термин был сформулирован Рохитом Баргавой (Rogit Bhargava) в его статье, выпущенной летом 2006 года. В ней он сформулировал 5 главных принципов SMO оптимизации. Согласно принципам Баргавы SMO оптимизатор должен:
1. Постоянное повышать ссылочную популярность сайта.
2. Стараться максимально упростить добавление контента пользователями с сайта напрямую в блоги (или прочие социальные сети) посредством rss-каналов и закладок.
3. Постоянно привлекать входящие ссылки.
4. Перманентно стимулировать экспорт контента сайта со ссылками на первоисточник.
5. Внедрять сервисы, распространяющие контент сайта.
Позже список негласных правил SMO оптимизации был значительно расширен трудами блоггеров и вэб-мастеров. И все же SMO до сих пор остается молодым и не развитым направлением Интернет-маркетинга. Не все оптимизаторы правильно понимают, чем же SMO оптимизация принципиально отличается SEO. Главное отличие SMO состоит в применении таких инструментов продвижения сайта как: социальные сети, сообщества «по интересам, «вирусный» контент, блогосфера и т.д.
Давно известно, что главный недостаток SEO оптимизации в том, что контакт с аудиторией осуществляется через поисковые системы, которые выступают в роли некого посредника. Человек же, осуществляющий оптимизацию, по сути, не может как-либо изменить текст, который видят пользователи в результатах поиска. При SMO оптимизации контакт с посетителями идет в режиме диалога без всяких посредников. Сайт предлагает какой-либо контент для ознакомления пользователям, чтобы узнать их мнение, что называется напрямую.
Если план развития сайта разработан верно, пользователи занимаются продвижением вашего сайта сами, используя свои собственные ресурсы. Проще говоря, оптимизаторы делают расчет на то, что если контент сайта действительно заинтересовал пользователя, он захочет разместить его (или полностью или частично) в своем блоге. Люди, посещающие этот блог обязательно увидят ваш материал и вполне вероятно разместят его уже в своих блогах и так далее. Таким образом срабатывает эффект «сарафанного радио», и контент начинает далее распространяется самостоятельно, подобно «вирусу», от одного пользователя к другому.
В отличие от SEO оптимизации, где целью ставится разовое привлечение пользователей сети на сайт, SMO оптимизация ставит перед собой цель донести до людей некое рекламное сообщение. Известно, что большинство пользователей крайне негативно относятся к любым проявлениям скрытой рекламы. По этой причине PR в социальных сетях должен быть максимально открыт к своими посетителями. Проще говоря, посетитель должен быть готов принимать сообщения рекламного характера взамен на актуальную и интересную информацию. Немаловажным является тот факт, что пользователи с социальных сетей проводят в среднем на сайтах в 2-3 раза больше времени, чем пользователи, попавшие на сайты через поисковики.
Это объясняется тем, что человек, привлеченный посредством SMO оказывается на сайте с предопределенной заинтересованностью, опираясь на рекомендации какого-либо лидера мнений или же известной социальной сети.(ЖЖ, ВКонтакте и др.)Главное преимущество SMO перед SEO является его универсальность как метода. По сути, очень мало областей, для которых применение SMO метода оптимизации оказалось бы неэффективным.
Главным же недостатком SMO оптимизации , по сравнению с SEO является его трудозатратность, которая особенно остро сказывается в условиях дефицита специалистов. По некоторым сведениям число квалифицированных SMO оптимизаторов в России не превышает 150-200 человек.
Подводя итог, всему вышесказанному можно резюмировать следующее:
- спектр применения SMO оптимизации в разы шире, чем при SEO
- SMO обеспечивает прямой контакт с аудиторией
- Инструментарий SMO в несколько раз больше, чем при SEO
- В настоящее время наблюдается острая нехватка специалистов по SMO в России
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Большинство людей, стремящихся к цели, способны скорее сделать одно большое усилие, чем упорно идти избранной дорогой; из-за лени и непостоянства они часто утрачивают плоды лучших своих начинаний и дают обогнать себя тем, кто отправился в путь позднее, чем они, и шел медленней, но зато безостановочно Лабрюйер Жан де (1645-1696) - французский писатель, мастер афористической публицистики |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.