CyberMarketing-2012: ссылки в пост-Пингвинную эпоху
Лидерами Топ-20 по 200 коммерческим запросам в Яндексе оказались доски объявлений, агрегаторы цен, сайты с обзорами и отзывами о товарах:
1-я выборка показывает, сколько раз ресурс встречается в выдаче по коммерческим запросам со Stonomerov.ru, 2-я – по самостоятельно подобранным Сергеем ключевикам:
Исследованию ссылочного профиля подверглись следующие сайты-фавориты Яндекса по коммерческим запросам:
В результате проведения ссылочного анализа с помощью инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com Сергей Кокшаров пришёл к следующим выводам:
- Основную часть ссылочного профиля крупных ресурсов-фаворитов Яндекса по коммерческим запросам (1-я выборка) составляют безанкорные ссылки, бренд-ссылки и ссылки в виде URL, в том числе с атрибутом nofollow.
- Большую часть ссылочного профиля популярных сайтов (2-я выборка) составляют ссылки с низкочастотными общими фразами в анкорах.
- На главную страницу каждого из любимчиков Яндекса по коммерческим запросам приходится менее7% от всей совокупности ссылок.
- В приросте ссылочной массы не наблюдается сильных скачков, в результате чего воспроизвести образцовый ссылочный профиль на другом сайте крайне тяжело: накапливать ссылки придётся годами.
В заключение Сергей напомнил о тенденции России следовать примеру Запада, намекая на Пингвин Google, отметил тенденцию понижения учёта ссылок и призвал обращать внимание на ссылочные профили лидеров ТОПа.
Sape проанализировал проекты, удалившие все ссылки после запуска Пингвина в мае 2012 г.:
Были изучены 5743 ключевых слова с бюджетом >100 руб. в месяц, имевшие позиции в Топ-100 Google:
- 2639 слов были в Топ-10 Google в апреле.
- 1710 слов остались в Топ-10 в мае.
- 720 – Пингвин.
- Из 720 слов в октябре вернулось в Топ-20 всего 12 запросов!
- Из 1710 слов только 417 осталось в Топ-10 в октябре!
- 85 слов, бывших за пределами Топ-10 в мае, оказались в Топ-10 в октябре.
По словам докладчика, тем, кто снял ссылки из страха, не повезло. Запингвиненным тоже не удалось вернуться в топ за счёт удаления всех ссылок.
Выводы, которыми Евгений Пошибалов поделился с докладчиками:
- Надо использовать анкоры с окружением с 2-х сторон.
- Количество ВС на страницах доноров не должно превышать 3-х.
- Следует использовать безанкорные ссылки в начале продвижения.
- Надо избегать очень частого точного вхождения keyword в анкор.
- Тематичность страницы влияет при условии выполнения пунктов выше.
- Покупать следует сначала меньше, потом больше, а не наоборот.
- Необходимо разнообразить ссылочную массу: новостные ссылки помогают избежать ссылочных взрывов, статьи – показывают востребованность вашего контента.
Также докладчик отметил, что ссылочные профили для продвижения в Яндексе и Google не всегда одинаковы:
В заключение своего выступления Евгений добавил, что подбор тематических ссылок становится всё более актуальным для продвижения в Google.
На примере конкретного кейса Николай Коноплянников показал, как должна выглядеть продающая посадочная страница:
И как ей нельзя выглядеть:
Иллюстрации докладчик сопроводил инструкцией по созданию Landing Page:
- вся важная информация должна размещаться в пределах первого экрана страницы;
- технических параметров здесь быть не должно;
- текст должен быть лаконичным, доступным и привлекательным для пользователя;
- ссылка на переход к целевому действию должна сразу же бросаться в глаза.
В заключение своего доклада Николай напомнил, что залогом успешных продаж является тестирование. Перечислил основные инструменты: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analitics, Google Webmaster, Google Analytics Content Experiments. И повторил уже звучавшие в этот день из зала слова о том, что SEOшники (особенно те, которые ведут молодые сайты) избегают установки Яндекс.Метрики на сайт из-за боязни отслеживания поисковиком ПФ и других показателей.
Начал Александр с перечисления причин падения трафика:
- чёрное SEO;
- взлом и заражение сайта;
- технический сбой сайта;
- удаление счётчика с части страниц;
- завершение рекламной кампании.
В сутки Яндекс проверяет 20m страниц, находит 2k новых заражённых сайтов. Использует при этом собственные технологии + Sophos. Трафик на заражённый сайт падает из-за предупреждений в SERP, в браузерах и в антивирусах: около 99% пользователей не переходит на сайт, увидев сигнал об опасности:
Перечислил докладчик и основные причины заражения сайта:
- Взлом веб-сервера (профилактика – сложные пароли);
- CMS или шаблон с «закладками» (профилактика – актуальные CMS, плагины, надёжные пароли);
- Кто-то внутри компании подрабатывает;
- Сайтовладелец размещает блоки malware-партнёрки или flash;
- Пользователи публикуют malware в UGS.
Между делом Александр Сидоров упомянул, что за последние 1,5 года было зафиксировано 200 заражений очень крупных и всем известных порталов Рунета. Самого Яндекса среди них не было.
Читайте также: «CyberMarketing-2012: новые методы привлечения трафика».


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp