Google позволил открещиваться от спам-ссылок
Google запустил инструмент, позволяющий отказываться от подозрительных внешних ссылок на сайт – Disavow Links. Теперь вебмастера могут отречься от указывающей на их ресурс ссылки сразу же по получении уведомления от поисковика о её неестественности. И без того невысокая актуальность закупки некачественных ссылок на конкурента из расчёта отправить его под Пингвин снизилась до минимума.
Тем, кого Google хотя бы раз ловил на спам-ссылках, наверняка знакомы «письма счастья» в Webmaster Tools. Причиной попадания в печальную «рассылку» Google может стать обнаружение поисковиком:
- признаков платных ссылок,
- свидетельств обмена ссылками,
- прочих махинаций со ссылками, нарушающих «Требования к качеству сайтов».
С запуском нового инструмента у вебмастеров появилась возможность, не дожидаясь санкций поисковика, снимать с себя ответственность за подозрительные ссылки заодно с их весом. Теоретически стоит только нажать на кнопку «отречься от ссылки», и Google перестаёт её учитывать при ранжировании:
После этого система предложит вам загрузить файл, содержащий все ссылки, от которых вы хотите откреститься:
Формат прост. Всё, что вам нужно – это обычный текстовый файл с одним URL на строку:
# Связался с доменом spamdomain1.com 7/1/2012, чтобы
# попросить удалить ссылку, но не получил ответа
domain:spamdomain1.com
# Владелец spamdomain2.com удалил большую часть ссылок, но пропустил следующие:
http://www.spamdomain2.com/contentA.html
http://www.spamdomain2.com/contentB.html
http://www.spamdomain2.com/contentC.html
В вышеприведённом примере строки, начинающиеся с символа (#), являются комментариями, и Google их игнорирует.
Ключевое слово «domain:» означает, что вы хотите отречься от ссылок со всех страниц на конкретном домене (в данном случае: «spamdomain1.com»). Также вы можете отказаться от ссылок с отдельных страниц (в вышеприведённом примере это 3 страницы на spamdomain2.com).
Однако на практике всё не так радужно. Как отмечает сам Google в комментариях под постом, использование инструмента не даёт 100%-х гарантий игнорирования некачественных ссылок. Вы всего лишь выражаете поисковику своё пожелание снять с себя ответственность за отдельные внешние ссылки, но он может к ним и не прислушаться.
Своим мнением относительно полезности и актуальности нового инструмента Google для отечественной аудитории вебмастеров с SEOnews поделился Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:
На мой взгляд, инструмент Disavow Links, несомненно, полезен. Если же говорить о том, будут ли им пользоваться оптимизаторы, думаю, будут, но уже по факту попадания сайта под санкции. Так сказать, при попытке исправить то, что сами же SEOшники и натворили.
Большинство вебмастеров зачастую и так прекрасно знают, какие ссылки они купили и в каком количестве. В принципе, вебмастера могут снять большинство ссылок, ведущих на их сайт (так как они просто куплены или, иначе говоря, арендованы). Тут сама суть в том, как же определить качество этих самых ссылок. Конечно, есть естественные ссылки, которые снять трудно, хотя при необходимости с помощью инструмента от Google можно будет и от них отречься. Но, как правило, естественные ссылки намного лучше и качественнее «купленных».
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что инструмент актуален и полезен, но массового пользования, скорее всего, наблюдаться не будет.
Если спалить интересную фишку про ранжирование поисковых систем, к примеру, на аудиторию из 1000 человек, то будет хорошо, если ей воспользуются хотя бы 3-4 человека - российское восприятие, лень и любовь к халяве.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.