«Ключевые слова» не показатель релевантности
Гуглёр Джон Мюллер (John Mueller) озадачил западных SEO-специалистов заявлением о том, что отчёт «Ключевые слова» в Webmaster Tools не отражает того, как Google определяет релевантность сайта:
Отчёт «Ключевики контента» в Google Webmaster Tools составляется на базе тех слов, которые поисковик находит при сканировании страниц вашего ресурса. Он не определяет того, как Google оценивает релевантность вашего сайта для поиска по определённым запросам. Отчёт «Content Keywords» – это просто набор слов, вытянутых пауком (так что, если вы видите среди них слова, которые присутствуют на страницах вашего сайта, но которые вы считаете нерелевантными, не стоит беспокоиться). Если вы удалите страницы, содержащие второстепенные «ключевики», в следующий раз, когда Google будет сканировать и индексировать ваш сайт, он исключит эти слова из своей базы данных, а со временем и из отчёта Webmaster Tools.
Известный западный SEO-эксперт Барри Шварц (Barry Schwartz) отмечает, что высказывание Джона Мюллера в корне противоречит официальному документу Google «Content Keywords»:
Страница «Ключевые слова контента» в Webmaster Tools включает наиболее значимые ключевики (и их морфологию), которые Google находит при сканировании вашего сайта. Анализ данной страницы, отчета Поисковые запросы и фактов присутствия вашего сайта в результатах поиска по целевым ключевым словам дает представление о том, как Google интерпретирует содержание вашего сайта.
Обосновывая своё возмущение, Барри Шварц задаётся вопросом: не подразумевает ли «интерпретация содержания сайта» участие в определении релевантности.
В комментариях под статьёй вебмастера выражают кардинально противоположные точки зрения по этому поводу:
- одни утверждают, что очередное противоречие между словами гуглёра и официальным документом компании – лишнее свидетельство тому, что Google либо сам не знает, как он работает, либо «информирует сотрудников так же плохо, как и вебмастеров»;
- другие не разделяют замешательства Барри Шварца, убеждая, что отчёт «Ключевые слова» – это просто счётчик частоты/плотности употребления ключевиков, и никакого отношения к релевантности он не имеет.
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к российским специалистам. Своим мнением относительно назначения отчёта «Ключевые слова» с SEOnews поделилась Наталия Неелова, ведущий эксперт по SEO-продвижению компании Ingate:
Это и правда можно воспринять как противоречие, а можно посмотреть и по-другому. В этом отчете действительно отображаются наиболее частотные и значимые слова (т.е. не предлоги, не союзы и т.д.). Соответственно, именно этот список поисковик наверняка использует для определения тематичности сайта, общей релевантности запросу. Но, когда мы определяем релевантность запроса, мы же используем текстовую составляющую по конкретной странице, с учетом ссылок и т.д., также анализируются фильтры. А этот список показывает картину по сайту. Поэтому да – он влияет на ранжирование, так как общую тематичность и релевантность можно оценить. И нет – так как есть другие факторы постраничной оценки текста, которые имеют большее значение.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.