Optimization 2012: поисковики на службе вебмастеров
Центральным событием первого дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» стала секция «Поисковые машины». Именно на ней был презентован сервис Mail.Ru Group для вебмастеров. В рамках этой же секции важной информацией поделились представители ещё 2-ух не менее важных поисковиков Рунета.
Однако право выступить первым было предоставлено независимому эксперту – Михаилу Воловичу, руководителю проекта Analyzethis.ru. Докладчик наглядно объяснил, чей поиск лучше.
Сегодня Analyzethis.ru оценивает порядка 30 аспектов качества работы ПС посредством 50 разных анализаторов (37 русскоязычных и 13 англоязычных). Михаил продемонстрировал данные анализа поиска Яндекса, Google, Поиска@Mail.Ru и Рамблера по каждому из анализаторов следующих 10 групп:
Как видим, Яндекс – абсолютный лидер в региональном поиске, Google – в актуальном поиске и понимании запросов, Поиск@Mail.Ru – по показателю скорости поиска.
Актуальными проблемами для поисковиков Рунета в данный момент являются высокий % спама, чрезмерная рекламная нагрузка сайтов, выдача эротики по двусмысленным запросам.
Несмотря на то, что на вышеприведённом слайде Google занимает первую позицию гораздо чаще, чем Яндекс, судя по в заключение показанным Михаилом Воловичем графикам «Интегрального качества поиска» и «Ассесорской оценки», оба поисковика сейчас идут ноздря в ноздрю:
Подводя итоги, Михаил Волович привёл ещё один весьма интересный слайд:
После того, как тема лидерства по качеству поиска в Рунете была полностью раскрыта, состоялось событие дня: Андрей Калинин, руководитель Поиска@Mail.Ru, анонсировал запуск долгожданного сервиса для вебмастеров. В бета-версии, разумеется. Главное отличие сервиса Поиска@Mail.Ru от аналогичных «Webmaster Tools» Яндекса и Google в наличии инструмента «Поведенческие факторы». Как уже говорилось, система по 10-балльной шкале оценивает среднюю привлекательность документа (какова вероятность клика после просмотра сниппета – не путать с CTR, зависящим от позиций!) и среднюю удовлетворённость пользователя.
Отвечая на вопросы из зала по завершении доклада, Андрей отметил:
- удовлетворённость без привлекательности не повысит позиции сайта в выдаче.
- Параметр удовлетворённости будет обновляться минимум раз в месяц, однако на него будет давить история. Для успеха понадобится накопительный эффект – хотя бы месяц.
Инструмент «Поведенческие факторы» должен помочь вебмастерам отыскать урлы, характеризующиеся высокой удовлетворённостью посетителей и низкой привлекательностью сниппета по конкретным запросам, чтобы устранить досадный недочёт.
Помимо «Поведенческих факторов», сервис показывает:
- Количество внешних ссылок на весь сайт и на каждую страницу отдельно.
- Популярные страницы.
- Журнал запросов (показывается статистика только по Поиску@Mail.Ru: без учёта Google). Здесь отображается время и дата последнего посещения роботом. Обновляется пока только 1 раз в неделю.
- Информацию о каждой странице в выдаче.
Структура сайта в «Вебмастере» Поиска@Mail.Ru определяется по URL. Операции на начальном этапе тестирования могут выполняться час – сутки. Что касается управления, то есть возможность добавления карты сайта.
Напоследок Андрей Калинин отметил необходимость использования вебмастерами формы обратной связи и поделился планами на будущее:
- Больше информации о запросах.
- Диагностика проблем.
- Аналитика.
- Динамика.
- Управление представлением сайта в выдаче (описание, логотип, быстроссылки).
- Предложения вебмастеров приветствуются и рассматриваются.
После того как Андрей на месте отклонил пару горячих предложений оптимизаторов (инструмент сравнительного анализа сайтов конкурентов, в частности), настал черёд следующего докладчика.
Ринат Сафин, инженер Google-Россия, поделился важными для вебмастеров сведениями. В частности, докладчик уведомил, что поисковик выкатывает только те изменения, которые после длительного и тщательного тестирования получили добро от команд поиска в разных странах мира. Следовательно, все слухи о том, что Пингвин испортил выдачу Google, не соответствуют действительности.
Также в рамках своего выступления Ринат подробно осветил нововведения сервиса для вебмастеров:
- Статус индексирования. Показывает точное число проиндексированных страниц на сайте. Предоставляет данные о страницах сайта, которые Google знает, даже если не индексирует.
- Инструмент отклонения ссылок. SEOnews о нём писал. Однако представитель Google поделился дополнительной важной информацией. Адрес нового инструмента: https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main?hl=ru. Поисковик принимает во внимание обращение вебмастеров спустя какое-то время. Пересмотр после отклонения ссылок занимает в среднем от нескольких дней до нескольких недель. Данные для Пингвина обновляются в момент его апдейта. Обратный механизм восстановления по ошибке отклонённых ссылок существует. Однако он занимает значительно больше времени – в среднем месяц.
- Уведомления о мерах, принятых вручную. В 2012 г. Google отправил вебмастерам менее 10 млн. таких сообщений.
- Обновлённые рекомендации по качеству (более подробные, с примерами, с видео).
- Сообщения Webmaster Tools, приходящие прямо в почту.
- Сообщения о проблемах с качеством или уязвимостях сайта.
После того как вебмастер добросовестно испробует все методы, чтобы решить проблему на сайте, можно послать запрос на пересмотр. Но не раньше – иначе Google негативно отреагирует. Ответы даются на каждый запрос. Это актуально только по запросам, касающимся внесения изменений вручную.
Если ваш сайт пострадал в результате ошибки алгоритма, писать надо на форум вебмастеров. Если там накопится множество аналогичных вашему сообщений, поисковик, возможно, пересмотрит и изменит алгоритм.
Закрыл главную секцию первого дня конференции Optimization-2012 Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс. Дабы плавно перейти от темы докладов коллег к представлению статистики по запросам в Яндекс, Александр в момент выхода на сцену с едва уловимой иронией отметил: «Про инструменты для вебмастеров мы рассказывали примерно 3 года назад. Эта тема уже раскрыта».
После этого перешёл к повествованию о пользователях Яндекса сопряжённо с их запросами. По словам Александра, коммерческих сайтов создаётся практически столько же, сколько и некоммерческих.
Что касается распределения коммерческих запросов по дням недели, то наибольшее количество приходится на понедельник и вторник:
В течение буднего дня пик коммерческих запросов приходится на 12.00 – 14.00:
От общей статистики представитель Яндекса перешёл к информации по отдельным кластерам запросов и людей, их вбивающих:
- По многим коммерческим запросам пики наблюдаются в утреннее и вечернее время буднего дня.
- Широкие запросы: соцсети, интенты составляют 33%.
- Утренний кластер составляет порядка 11% пользователей (почта, погода, радио и т.п.).
- Утренние развлечения – 0,9% (сонники, радио, спорт, порно).
- Дневной кластер бездельников – 0,34% (порно, хентай, работа для студентов).
- «Просыпающиеся» вечером домохозяйки – 8% (фильмы, сериалы, знакомства).
- Школьники – 6% (игры, ГДЗ, энциклопедии, мультики).
- Кластер вечерних (мужских) запросов: 6% (порно, футбол).
- Широкие запросы выходного дня: соцсети, интенты – 47% и т.д.
Под занавес своего выступления Александр Садовский привёл статистику по типично мужским и женским запросам в Яндекс:
А также по тем запросам, ради которых пользователи Яндекса переходят по ссылке «Поискать в Google»:
Отвечая на вопросы из зала, Александр поведал, что, прежде чем вводить персонализацию выдачи по полу (Предположение Дмитрия Севальнева из Пиксель Плюс), Яндекс внедрит персонализацию по любимым сайтам. А также опроверг миф о том, что основную базу запросов Яндекса делает 5% пользователей.
Клиника сайтов Google
Если у Яндекса в России всё прекрасно, то Google приходится прикладывать дополнительные усилия. Вот и во время обеденного перерыва на Optimization-2012 представители дублинского подразделения поисковика отчитывались по результатам «Клинических исследований сайтов». Мария и Андрей в течение часа инструктировали вебмастеров, сдавших в клинику свои сайты, ну и заодно всю аудиторию.
Основные советы-замечания европейских представителей Google:
- Несмотря на то, что поисковик научился работать с PDF, Flash, самая важная инфа на сайте не должна присутствовать только в этих форматах либо в Excel.
- Интернет-магазины должны быть мобильно дружественными: скоро и в России посетители офлайн-шопов будут доставать телефоны, чтобы сравнить цены с интернетовскими.
- Если товара нет в наличии, ставьте 404 ошибку, а не 301 редирект. Либо закрывайте карточку не имеющегося в наличии товара от индексации, показывая пользователям табличку «Ждите. Скоро появится».
- Robots.txt запрещает Google сканировать, но не индексировать. Ставьте noindex.
- Интернет-магазины не надо продвигать уникальными информационными текстами на не касающиеся товара темы. Общие статьи, индифферентно связанные с задачами сайта, мешают ему «бежать». Вместо отвлечённой статьи об экологии на сайте ионизаторов уместнее разместить отзывы тех, кто заметил улучшение окружающих условий после установки этого самого ионизатора. Это будет более релевантно.Не допускайте смысловых тупиков!
- Кирилличность доменов не создаёт сайтам дополнительных проблем.
Круглый стол по поисковым технологиям
Завершился первый день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» круглым столом, в рамках которого вебмастера местами весьма жёстко допросили представителей 3-х поисковиков Рунета: Александра Садовского (Яндекс), Рината Сафина (Google) и Андрея Калинина (Поиск@Mail.Ru). Руководил действом представитель обеих сторон сразу Игорь Ашманов (АиП и Wada.vn). Правда, судя по тому, что ещё в начале круглого стола ведущий посетовал на то, что представителям поисковиков не раздали табличек для отклонения вопросов вебмастеров, Игорю Ашманову ближе те, кто задавал вопросы из зала.
Посмотрите видеозапись круглого стола и узнаете:
- на каком основании Яндекс упрекает Google в жадности до трафика, и какие ещё есть претензии у российского поисковика к западному;
- как отреагировали представители поисковиков на обвинение в нежелании содействовать СДЛ со стороны честного оптимизатора;
- кто из пользователей Twitter на всём протяжении круглого стола пытался подставить Андрея Калинина;
- будут ли поисковики учитывать при ранжировании тональность отзывов (вопрос от Сергея Людкевича из WebEffector);
- слышал ли Александр Садовский о ссылках в сниппетах в SERP Яндекса;
- почему в Турции Яндекс в интересах законодательства замазывает номера автомобилей, а в России замазать отдельные человеческие органы не может (вопрос от Игоря Ашманова);
- почему Википедия всегда в топе во всех поисковиках и т.д.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.