Optimization-2012: Абсолютно новое SEO
22 ноября в Москве стартовала Одиннадцатая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». Главное столичное SEM-мероприятие года по традиции собрало под одной крышей представителей ведущих российских SEO-агентств и сервисов, делегатов от 3-х основных поисковиков Рунета, оптимизаторов-фрилансеров, вебмастеров и заказчиков услуг поискового продвижения.

Прежде чем рассказать о самих трендах рынка, Александр сделал небольшой экскурс в прошлое и перечислил основные предпосылки их возникновения.
За последние 2 года SEO перешло на новый уровень:
1. Революция в Яндексе
15 декабря 2010 г. был запущен алгоритм «Краснодар», учитывающий поведенческие факторы;
13 сентября 2011 г. был введён алгоритм, борющийся с переоптимизированными текстами;
5 октября 2011 г. Яндекс начал учитывать юзабилити сайтов;
23 ноября 2011 г. стала действовать новая формула ранжирования для Московского региона. В ноябре 2012 г. она была усовершенствована и расширена.
2. Революция в Google
23 февраля 2011 г. появился алгоритм Panda (тогда из топа сотнями посыпались сайты, годами в нём пребывавшие за счёт ссылок);
24 апреля 2012 г. был запущен алгоритм Penguin.
До введения Панды и Пингвина в Google на одних только ссылках можно было продвинуть всё, что угодно. Сейчас всё кардинально изменилось – появилось абсолютно новое SEO, переход от количества к качеству. Традиционная закупка ссылок, по словам докладчика, остаётся актуальной, однако она уже совсем другая: строго придерживающаяся тематичности, задействующая социальные сети, ориентированная на плавное приобретение естественных трафикоприводящих ссылок.
Так Александр Козориз плавно подошёл к ключевому моменту своего доклада – оглашению основных трендов современного SEO:
Кликабельные и продающие H1 и Title;
Маркетинговые тексты;
Та самая умная закупка ссылок;
Непрерывное совершенствование сайта (юзабилити, уникальный полезный контент, максимально полная информация по продукту и т.д.) – то есть работа на поведенческие факторы. Ориентация на ПФ сегодня наиболее актуальна. В связи с этим следует экспериментировать со структурой сайта, навигацией… Если раньше юзабилити было только инструментом привлечения конверсий, то сегодня оно оказывает влияние на ранжирование.
Вывод представителя «Ашманов и партнёры»: новое SEO ≠ интернет-маркетингу. По мнению Александра, то, чем сейчас занимается отрасль, правомернее называть поисковым маркетингом.
От теории докладчик перешёл к практике и проиллюстрировал SEO-эволюцию 2011 – 2012 на примере 3-х кейсов.
Кейс I (печальный)
Небольшой статичный сайт тематики потребительское кредитование, приближенный к MFA-ресурсам, содержал чрезмерное количество рекламы, из-за чего пользователи и раньше стремительно его покидали. В один из апдейтов Google Panda произошло резкое падение позиций. Со следующими обновлениями алгоритма видимость сайта в поисковой выдаче практически свелась к нулю.

Кейс II (позитивный)
Сайт тематики автомобильная навигация демонстрирует стабильный рост за счёт параллельного стандартному продвижению размещения живых новостей и пресс-релизов. Трафик с новостей составляет 1000 – 5000 человек в сутки. Работает как естественная ссылочная масса, так и поведенческие факторы.

Кейс III (радостный)
У сайта строительной тематики страдало юзабилити. С запуском Яндексом соответствующего алгоритма позиции просели. В целях реабилитации сайта были изменены карточки товаров, выделены жирным цены, введена кнопка «купить»… Спустя 2 – 3 месяца произошёл резкий скачок: позиции сайта оказались намного выше тех, что были до запуска алгоритма.

Завершил своё выступление на Optimization-2012 Александр Козориз прогнозами на ближайшее время.
Будущее SEO:
Будут активно развиваться микроразметка и микроформаты. (Яндекс активно работал в этой сфере весь текущий год.)
Title, H1 и тексты примут окончательно маркетинговый вид (от количества к качеству). Переоптимизации уже не будет.
Будут развиваться сервисы по улучшению поведенческих факторов. Пока так называемая накрутка ПФ является чёрным методом, но с появлением кардинально новых решений (как вариант – закупка ссылок в новостях) она сможет претендовать на переход в разряд серых методов. История будет развиваться по той же схеме, что в случае с биржами ссылок – подкрепил свой прогноз Александр.
Последнее заявление, по-видимому, озадачило присутствовавшего в зале представителя Яндекса. Он поспешил заверить, что главный поисковик Рунета вовсе не признаёт закупку ссылок серым, отчасти легальным, методом.

Начал своё выступление Константин с перечисления нововведений SERP-ов и актуальных тенденций поискового продвижения:
1. По ряду запросов в Топ-10 Яндекса и Google оказываются страницы социальных сетей:
Группы ВКонтакте;
Посты из Живого Журнала;
Страницы Facebook.

Данная тенденция прослеживается и в самом Sape: за последние 2 месяца начали продвигаться 300 страниц ВКонтакте. Интернет-маркетологи осознают, что Группа ВК – реальный шанс занять место в выдаче.
2. Махинации в области поведенческих факторов:
Шантаж накруткой ПФ;
Новые «неубиваемые» биржи;
Собственные накрутчики рекламных агентств.
Всё это сомнительно и опасно, по заключению представителя Sape.
3. Необычный трафик: старые, «прокачанные» сайты имеют больший вес, чем новые, вследствие чего, при некоторых доработках они способны весьма успешно продвигаться по новым запросам. В Сети постоянно появляются ранее не существовавшие трендовые запросы (к примеру, iPhone 5). Индексация по ним очень оперативно осуществляется быстророботом Яндекса. Старые сайты могут получить огромное число переходов по новым запросам. Надо только придумать технологию публикации инфы по трендовым запросам – и сайт значительно повысит свои шансы на успех. Работа в данном направлении может улучшить показатели активности аудитории на сайте даже для «неповеденческих» тематик. Растёт глубина просмотра, увеличиваются сессии на сайте. Кроме того, ресурс может стать витальным по популярному запросу (что положительно скажется на его позициях по сопряжённым запросам).
4. Работа с ПФ без накруток.

Почти 20% (т.е. каждый 5-ый) пользователей Рунета выходят в Сеть с телефона. При этом только около 15% сайтов адаптированы под просмотр с мобильных устройств. В результате мобильный пользователь моментально покидает «плохие» интернет-ресурсы (к примеру, флешовые), что крайне неблагоприятно сказывается на их статистике по поведенческим факторам.
5. Разные выдачи – разным браузерам. Персонализация создаёт проблемы в традиционном формате продажи SEO-услуг – по позициям. История «Ваш сайт в топе – всё прекрасно» перестаёт работать: ресурс действительно может быть на первой странице SERP в IE, но по тому же запросу в Opera его в Топ-10 может и не оказаться.
В итоге оптимизаторам приходится изобретать новые схемы:
Для аутсорса – переход на трафик или другие модели обслуживания.
Для собственного отдела – разработка новых KPI.
6. Проделки колдунщиков. По отдельным запросам – в частности, «пейнтбол» – в Топ-10 Яндекса ни одного органического результата коммерческой направленности, в Топ-20 – 1 результат, в Топ-30 – 5 результатов. С развитием колдунщиков Яндексом становится непонятно, за что бороться SEOшникам.
На этой печальной ноте Константин сделал поворот в выступлении и рассказал, что же нужно делать, для того чтобы занять хотя бы это одно-единственное имеющееся в наличии место для органического результата коммерческой направленности.
Секрет успеха современного вебмастера:
Новые тексты на сайт – 15 в месяц.
Программисты для разработки нового функционала.
Ссылки разных видов.
Работа с соцсетями – репост официального блога, комментирование и т.д.
Менеджмент всего этого.
Это всё обойдётся минимум в 51 000 рублей в случае с аутсорсом и в 71 000 рублей в случае с внутриштатным сотрудником:

В заключение своего выступления Константин Леонович преподнёс неожиданный подарок профессиональной аудитории – раскрыл статистику по дневным бюджетам в Sape. Максимальным показателем оказалась сумма в 100 000 в сутки.


Зато на вопросы участников Optimization-2012 относительно продвижения Групп ВКонтакте докладчик дал более основательные ответы. Аудитория узнала, что страницы ВК, попадающие в топ, как правило, похожи на доски объявлений и что на их продвижение в среднем уходит 1,5 – 4 месяца.
На Одиннадцатой конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прояснился и ещё один вопрос, давно мучивший представителей самых разных областей, связанных с SEM. Ведущий секции «Тренды SEO и интернет-маркетинга» Михаил Козлов (Mail.Ru Group) наконец-таки выяснил у Константина Леоновича, как правильно произносить Sape. Оказалось, что надо говорить «Сапе», а не «Сэйп». Осталось только узнать, какого он/она рода…
Читайте также:
|
22 ноября в Москве стартовала Одиннадцатая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». Главное столичное SEM-мероприятие года по традиции собрало под одной крышей |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.














Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.