Дублированный контент и как с ним бороться
Все мы давно знаем, что дублированный контент – это зло, с которым надо беспощадно бороться. Специалисты, которые работают в отрасли поисковой оптимизации не первый год, прекрасно знают, как избежать проблем, связанных с появлением дублированного контента на сайте. Новички же могут забывать о некоторых нюансах, которые ведут к созданию дублей страниц. В особой зоне риска находятся интернет-магазины. Из-за огромного количества страниц, структуры сайта онлайн-торговцев подстерегает вероятность появления дублированного контента. Представляем вашему вниманию 9 возможных причин появления дублей на сайтах интернет-магазинов и советы по их устранению.
- Многоаспектная навигация
Создание дублированного контента из-за многоаспектной навигации – очень распространенная проблема для сайтов электронной коммерции. Доходит до того, что одна страница одного и того же товара может иметь свыше 100 вариаций URL из-за многочисленных комбинаций с применением параметров выбора продукта.

Страница без применения фильтрации по категориям.

Та же самая страница с применением фильтров.
Приведенный пример показывает, как запрос добавляется в URL при отображении уточненных результатов. Однако контент на странице остается тем же самым.
Решение проблемы:
Существует несколько способов предотвратить индексацию страниц, появившихся в результате многоаспектной навигации.
<meta name="robots" content="noindex,follow">
Атрибут noindex сообщает поисковым системам, что страницу не следует индексировать, follow - продолжать учитывать ссылки.
- настройка параметров в «Инструментах для Вебмастеров» Google
«Инструменты для Вебмастеров» можно использовать для решения проблем создания динамических страниц. Например, запретить индексировать поисковику URL таких страниц.

Прописав тег rel=”canonical”, вы можете сообщить поисковым системам, что определенные URL являются разновидностью или дублированной версией другого URL. Есть случаи, когда поисковые системы игнорируют канонические теги и продолжают индексировать страницы. Поэтому некоторые специалисты советуют использовать этот способ совместно с мета-тегом robots.
- Страница заказа товара
Выбирать товары для заказа в каталоге – удобно для пользователей. Но для владельцев интернет-магазинов это еще одна головная боль, так как в результате этого могут появляться страницы с дублированным контентом.
Решение проблемы:
Используйте методы, описанные выше.
- Иерархические URL
Несколько лет назад иерархические URL считались лучшим решением для сайтов e-commerce. Но времена меняются, меняется SEO. Сейчас иерархические URL часто могут стать причиной появления страниц с дублированным контентом, показывающих один и тот же товар из одной категории.
Решение проблемы:
Если есть возможность, рекомендуется переписать адреса страниц, убрав фрагменты-узлы, оставив наименование товара. Также можно использовать тег canonical, чтобы передать вес нужной странице и дать понять поисковикам, какая страница – основная.
- Страницы поиска
Страницы поиска по каталогу – другой яркий пример появления дублированного контента, от которых страдают многие онлайн-магазины.
Решение проблемы:
Самый простой способ заблокировать поисковикам доступ к страницам поиска по каталогу – воспользоваться robots.txt.
Чтобы заблокировать страницу вроде этой: /shop/catalogsearch/result/?q=testquery, пропишите строку в robots.txt: Disallow: /shop/catalogsearch/.
Если страницы поиска уже проиндексированы, удалите их из индекса с помощью «Инструментов для Вебмастеров».
- Интернационализация
Все чаще интернет-магазины запускают международные версии сайтов до того, как переведут весь контент. В результате появляется дублированный контент с описанием товаров с небольшими различиями в URL. Это не очень распространенная проблема, но некоторые сайты с ней сталкиваются.
Решение проблемы:
Перевести контент или, если не успеваете это сделать, заблокировать доступ к страницам без контента.
- Пагинация
Пагинация – другая проблема, из-за которой появляется дублированный контент.
Решение проблемы:
Использовать теги rel=next и prev, введенные Google в 2011 г.
- ID-сессии
Сессии ID – одна из наиболее раздражающих вещей, с которыми приходится сталкиваться специалистам SEO, так как в результате может появиться неограниченное количество дублированных страниц.
Решение проблемы:
Лучшее решение – остановить сессию ID при создании. Также можно воспользоваться «Инструментами для Вебмастеров» от Google, чтобы сообщить поисковым системам об игнорировании сессий ID.
- Страницы для печати
На старых сайтах интернет-магазинов есть возможность отображения печатной версии страницы товара, которая показывает тот же самый контент с другим URL.
Решение проблемы:
Применение мета тега robots (noindex, follow) к динамическим страницам или закрытие каталога в robots.txt.
- Страницы отзывов
Отзывы пользователей могут отображаться несколькими способами в зависимости от построения сайта и CMS. На некоторых сайтах есть отзывы на страницах товаров и страницы только с отзывами.

Как видно из примера, страница отзывов содержит тот же самый контент, но с другим URL.
Решение проблемы:
Чтобы избежать индексации этих страниц, воспользуйтесь файлом robots.txt или используйте мета тег robots (если страницы динамические).
|
Все мы давно знаем, что дублированный контент – это зло, с которым надо беспощадно бороться. Специалисты, которые работают в отрасли поисковой оптимизации не первый год, прекрасно знают, как избежать |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.














Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.