PDF для SEO: оптимизируем страницы под поиск

- Используйте текстовые файлы PDF
Поисковые системы умеют распознавать текст. С картинками все не так однозначно. Поэтому убедитесь, что ваш файл PDF содержит обычный текст, доступный для копирования и вставки, а не слова в виде картинок. Если у вас отсканированный документ, который вы хотите превратить в целевую страницу сайта, воспользуйтесь специальными инструментами, чтобы преобразовать документ в текст.
Поисковые системы обращают внимание на тег title. Прописать его можно в свойствах документа. Также в свойствах вы можете прописать ключевые слова, информацию об авторе. Эксперты пока не сошлись во мнении, влияют ли последние из указанных свойств на ранжирование, но, по крайней мере, негативно воздействия точно не будет.
- Установите SEO-дружественный URL/имя файла
Как правило, имя файла PDF становится частью URL, поэтому дайте документу простое название, в котором бы содержались ключевые слова. Результаты поиска, которые выглядят, как приведенный ниже пример, вряд ли привлекут пользователей на ваш сайт.

- Используйте стандартные SEO-методы
Не забывайте про стандартные SEO-методы. Ставьте внутренние ссылки на страницы PDF, чтобы придать им авторитетности. Ссылайтесь с вашей страницы PDF на другие релеватные страницы. Не забывайте о ключевых словах, оптимизации картинок, качественном контенте.
- Уменьшите размер файла
Большой размер файла будет загружаться медленнее, негативно сказываясь на поведении пользователей и ранжировании. Используйте специальные функции, которые позволят уменьшить размер PDF.
- Избегайте дублированного контента
Наличие HTML и PDF версий одного и того же контента иногда бывает полезно, но только если вы приняли меры для предотвращения проблем с дублированным контентом. Помните о том, что может появиться дубликат, если вы повторно загрузите PDF, изменив название файла и URL.
- Не сохраняйте файл для чтения в последней версии Acrobat
Сохраняйте PDF в старой версии Acrobat, так как у многих пользователей может не стоять последняя версия Reader. Вряд ли кто-то будет обновлять программу ради того, чтобы прочитать вашу страницу.
- Защитите документ от записи
В противном случае любой человек может загрузить ваш файл на сайт и изменить его по своему усмотрению (включая редактирование ваших ссылок).
Подводя итог, стоит сказать, что несмотря на то, что поисковые системы хорошо воспринимают PDF-страницы, вебмастера все же советуют, где возможно, использовать HTML. Пользователи к ним привыкли и чувствуют себя при работе с ними более комфортно. Кроме того, к HTML проще добавить интерактивные и социальные функции. Поэтому использовать PDF на сайте целесообразно лишь в нескольких случаях:
- у вас уже много страниц PDF, которые пользователи находят ценными;
- вашу страницу PDF трудно превратить в эквивалентную и удобную HTML;
- на сайте имеется контент, который предназначен для печати или скачивания (руководство по эксплуатации, брошюра, форма для заполнения от руки и т.д.);
- соотношение затрат и выгод не выглядит разумным. Например, у вас всего несколько страниц PDF и вы не хотите тратить время или деньги, преобразуя их в HTML.
|
Существует немало мифов о том, как поисковые системы относятся к страницам PDF на сайте. Некоторые оптимизаторы полагают, что PDF и SEO несовместимы или сайт не может высоко ранжироваться с |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.














Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.