“Калининград” под прицелом: стоит ли паниковать?”
Почему только пять сайтов из семи попали в ТОП?
На этот счет у меня есть предположение, которое связано с показателем возвратов обратно в SERP. Дело в том, что на сайтах oknalux.ru и zavodskieokna.ru в общей сложности было проведено меньше времени, и у этих сайтов в рамках моих поисковых сессий был достаточно высокий показатель отказов. Вполне возможно, что именно плохие поведенческие факторы в купе с постоянными возвратами в поисковую выдачу отрицательно сказались на месте в ТОПе.
Небольшой трюк: чтобы увидеть выдачу без учета пользовательских предпочтений (даже на аккаунте с достаточной поисковой историей) нужно добавить в адресную строку параметр &filter=person1 (где значение person может быть от 1 до 10):
Стоит отметить, что, помимо измененной выдачи, персонализировались и поисковые подсказки для созданного в рамках эксперимента аккаунта. Так, при вводе буквы “п” первые три подсказки предлагаются на основании моей истории поиска.
При этом неавторизованные пользователи видят вот такой список подсказок:
(кликните для увеличения)
Вывод о влиянии “Калининграда” на коммерческие запросы
С большой долей уверенности можно говорить о том, что появление новой поисковой платформы не сильно скажется на ранжировании коммерческих запросов, что, в свою очередь, не должно негативно отразиться на органическом трафике из Яндекса. Связанно это со следующими факторами:
1. Поисковая платформа “Калининград” не работает в реальном времени – до появления персонализированных результатов должно пройти время и, как показал эксперимент, немалое;
2. Специфика пользователей поиска. Согласитесь, что очень малое число пользователей будет искать информацию о компаниях, занимающихся продажей и установкой пластиковых окон, в течение десяти дней подряд.
Если новая поисковая платформа и повлияет на SEO, то не так сильно, как могла бы. Естественно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что ничего не мешает Яндексу через некоторое время выкатить обновление, которое еще больше увеличит персональную составляющую выдачи и сократит время до появления первых персонифицированных результатов.
Заключение
На текущий момент, исходя из полученной информации, можно сделать следующие выводы:
· Актуальны ли в условиях новой поисковой платформы продвижение по позициям, ссылочное ранжирование? Да, поскольку попадание в ТОП 10 без персонализации дает сайту шанс получить посетителей и завоевать доверие, т.е. это своеобразный “билет” в персонально зависимую выдачу этих пользователей.
· Стоит ли сейчас бояться “Калининграда”? Нет, поисковая платформа пока еще достаточно сырая и не работает в режиме реального времени.
· Нужно ли учиться жить в условиях персонализации поиска? Нужно!
Дмитрий Орлов, руководитель отдела технологий Ingate:
“Мы тоже проводили анализ изменений, произошедших после запуска поисковой платформы “Калининград”. В нашем эксперименте приняли участие около ста человек, что позволило получить достаточно точную оценку степени персонализации и качества выдачи. Можем подтвердить выводы Дмитрия: по коммерческим запросам расхождение выдач у разных пользователей очень слабое. Иная ситуация по информационно-развлекательным запросам: для них персонализация гораздо заметнее, и качество выдачи значительно повысилось за счет учета интересов каждого пользователя.
Можно смело утверждать, что продвижение по позициям в условиях новой поисковой платформы для коммерческих сайтов по-прежнему актуально. Учитывая последние тенденции развития поисковых систем, мы уделяем особое внимание повышению качества и полезности сайтов наших клиентов – это позволяет достигать высоких позиций в выдаче и не опасаться, что пользователи отдадут предпочтение другим ресурсам”.
Вот несколько советов, которые смогут вам помочь сохранить достигнутые результаты в новых условиях:
1. Анализируйте пользователей и их поведение на сайте, а также те запросы, по которым они к вам приходят. Это поможет лучше понять потребности вашей целевой аудитории. Зная свою аудиторию, вы сможете адаптировать сайт под неё, сделаете его полезным и интересным.
2. Развивайте сайты, наполняя их полезным для пользователей контентом. Сделайте так, чтобы посетители приходили на ваш ресурс не только по коммерческим, но и по информационным запросам, связанным с тематикой продвигаемого сайта.
3. Улучшайте поведенческие метрики своих ресурсов, старайтесь сделать так, чтобы зайдя на ваш сайт, пользователь не захотел вернуться обратно на страницу с результатами поиска.
Жду ваших вопросов и комментариев – с удовольствием на них отвечу!Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
"Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.