7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина
Количество компаний, которые желают продавать свои товары через интернет, растет с каждым годом приблизительно на четверть. Соответственно, семимильными шагами растет и уровень конкуренции среди интернет-магазинов, желающих получать клиентов из поиска. Владельцы магазинов выделяют завидные рекламные бюджеты на раскрутку своего детища, надеясь на быструю окупаемость, а большинство оптимизаторов лезут со шкуры вон, только бы засунуть клиентский магазин в топ и вздохнуть с облегчением, что не придется возвращать деньги за неудачное продвижение. Интересно, что после попадания сайта в топ в большинстве случаев старания обеих сторон заканчиваются – оптимизаторы выполнили официальные обязательства, а клиент начал получать кое-какой трафик из поиска, увидел надежду на окупаемость и успокоился.
Но эффект от нахождения сайта в топе можно повысить в несколько раз с помощью оптимизации сниппетов. Чем привлекательнее сниппет, тем больше посетителей перейдут на сайт именно этого магазина и купят товар именно тут, а не у соседа по топу. Для оптимизаторов здесь есть своя выгода – уже давно не секрет, что CTR сайта в выдаче влияет на ПФ и позиции сайта (хороший CTR может закрепить позиции).
Я уже писала о том, как помочь поисковикам сформировать правильный сниппет из текста на сайте, а сегодня расскажу про несколько общедоступных способов сделать сниппеты еще лучше конкретно для интернет-магазинов. Эксперименты на клиентах показали, что некоторые приемы увеличивают CTR в 5-7 раз для одних и тех же позиций, поэтому этот набор считаю стопроцентным must-have для каждого интернет-магазина.
1. Микроразметка – для повышения CTR в выдаче Google.
Микроразметка – это специальные html-тэги, которые указывают поисковым роботам смысловое значение отдельных блоков текста. Google использует данные микроразметки не только для понимания сайта, но и для уточнения сниппетов (мне очень нравится англоязычная формулировка – Rich Snippets). Такие сниппеты эффектно выделяются среди соседей-конкурентов и, соответственно, имеют более высокий CTR.
Микроразметка для магазинов, официально поддерживаемая Google:
– Schema.org для товаров – для уточнения названий, цен и описаний продуктов. Делает такие сниппеты:
– Schema.org для отзывов о товаре (hReview) – выделяет рейтинг, имя автора и дату отзыва. Очень хорошо бросается в глаза в выдаче рейтинг в виде звезд:
Обратите внимание, что нужно использовать разные агрегаты для страниц с отдельными отзывами (где есть реальный текст самого отзыва) и страниц со сводными отзывами (где отображается только итоговый рейтинг, а текстов отзывов нет). Еще один важный момент – если на вашем сайте нет реальных отзывов, и вы добавили в код псевдорейтинг только с целью получить красивый сниппет, через какое-то время звезды в сниппете вашего сайта перестанут отображаться.
После интеграции микроразметки в код магазина, советую протестировать ее с помощью специального инструмента. Расширенные сниппеты обычно появляются в выдаче достаточно быстро (у меня – в течении 10 дней). Но если прошло недели 2-3, а сниппеты не поменялись, нужно заполнить специальную форму и подождать.
Официально Яндекс тоже поддерживает некоторые микроформаты и микроразметку Schema.org, но для формирования сниппетов они пока не используются. Зато там есть много других способов улучшить сниппет.
2. Подключение YML-файла – для уточнения сниппета в Яндексе.
У Яндекса есть специальная программа для интернет-магазинов, которая позволяет выводить в сниппетах уточняющие данные о стоимости товаров и работе интернет-магазина:
Для участия в программе необходимо создать YML-файл с данными о товарах и подключить его через Яндекс.Вебмастер.
Интересно, что раньше возможность уточнять цены в сниппетах была доступна только для участников Я.Маркета, а сейчас ею могут воспользоваться все магазины (но пользуются почему-то единицы).
3. Добавление информации в Я.Справочник – для повышения доверия к сниппету.
Отображение адреса и телефона магазина в сниппете повышает доверие пользователей (да, таков наш постсоветский менталитет – есть консерваторы, которые до сих пор отказываются работать с виртуальными компаниями). Поэтому если у вашего интернет-магазина есть физический адрес, используйте это как преимущество:
Чтоб контакты отображались в сниппетах, нужно добавить адрес магазина в Яндекс.Справочник или использовать для выделения контактов в HTML-коде микроформат hCard.
4. Быстрые ссылки и навигационные цепочки – для повышения конверсии.
Для хорошо структурированных магазинов Яндекс поддерживает в сниппетах быстрые ссылки и навигационные цепочки, которые очень существенно повышают CTR (проверено на собственном опыте). Вот как это выглядит в выдаче:
Быстрые ссылки:
Навигационные цепочки:
Формирование быстрых ссылок и навигационных цепочек происходит автоматически по одному и тому же алгоритму, задать вручную отображение этих элементов невозможно. Основное техническое требование к магазину, без которого появление быстрых ссылок невозможно – четкая иерархическая структура URL, отображающая путь к странице (товар находится в категории, категория – в рубрике и т.д.).
Я заметила, что разработчики очень часто игнорируют требования оптимизаторов к структуре URL – у меня это всегда один из основных камней преткновения при оптимизации интернет-магазинов. Но аргумент с быстрыми ссылками всегда действует безотказно – адекватные владельцы магазинов понимают, что при высокой конкуренции любое преимущество может стать решающим.
Полный список рекомендаций по формированию быстрых ссылок находится здесь.
Google тоже поддерживает цепочки ссылок и, в отличие от Яндекса, их отображение в сниппетах можно настроить вручную с помощью специальной микроразметки. В выдаче Google сниппет с цепочкой ссылок выглядит так:
5. Расширенные сниппеты в Яндексе
Для магазинов, которые по виду деятельности имеют отношение к этому списку организаций, можно настроить специальные сниппеты, уточняющие ассортимент компании:
Сейчас, по сути, это доступно для аптек (и интернет-оптик), зоомагазинов, книжных магазинов, свадебных магазинов и супермаркетов. Очень жаль, что такой возможности нет для всех интернет-магазинов.
О том, как настроить расширенные сниппеты для Яндекса, я уже писала здесь.
6. Ссылки на социальные профили в сниппетах Яндекса.
Уже несколько месяцев для сайтов официальных организаций существует возможность добавлять в сниппеты Яндекса ссылки на свои профили в соцсетях. Тем не менее, пользуются этой возможность единицы. В среднем, у каждого третьего интернет-магазина, который попадался нам на аудит, есть группы в социальных сетях, но для сниппетов они не используются. И очень зря, так как иконки соцсетей тоже очень эффектно выделяют снипеет среди соседей по топу:
О том, как добавить ссылки на социальные профили в сниппет, детально описано в соответствующем разделе помощи Яндекса.
7. Эффектный фавикон – для привлечения внимания в выдаче Яндекса.
Каких только нет фавиконов в выдаче – и геометрические фигуры, и уменьшенные изображения логотипов, а некоторые дизайнеры умудряются вставить туда даже мини-изображение какого-то персонажа. Мои личные эксперименты показали, что лучше всего работает простая яркая картинка в виде стрелки, обращенной по направлению к сниппету:
Это совсем не означает, что теперь все фавиконы нужно делать в виде стрелок и красить в красный цвет. Но цельные одноцветные изображения, по-моему, бросаются в глаза куда лучше, чем размытые картинки с непонятным смыслом. В Google, к сожалению, фавиконы пока не отображаются.
–
Важно понимать, что после вывода сайта в топ работа оптимизатора не должна заканчиваться, и оптимизация сниппетов – очень важный момент, о котором не стоит забывать. И как показывает наш опыт, высокий CTR сайта в выдаче закрепляет не только позиции, но и отношения с клиентом
.
С ув., Оптимизаторша.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/8DiCyd1nKI0/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.