Что должен уметь хороший SEO-специалист в 2012 году
Пока все сдают отчеты, «подтягивают хвосты», закрывают накопившиеся вопросы и подводят итоги уходящего года, мне хотелось бы традиционно сделать небольшой прогноз для SEO-рынка на следующий год. Помнится, год назад я писала, что к концу 2011 года SEO-рынок сильно изменится и, на самом деле, за этот год в отрасли изменилось многое. Шаблонные SEO-методы уже не работают, оптимизаторы уже не гоняются за трастом и ссылками, все больше клиентов интересуются продажами, все больше студий переходят от оплаты за позиции к альтернативным схемам сотрудничества (трафик, продажи, консалтинг). Времена, когда «оптимизатором» мог назвать себя каждый, кто знал html и умел пользоваться ссылочными агрегаторами, прошли навсегда. Теперь для того, что б зарабатывать на продвижении сайтов, нужно иметь намного больше навыков и умений.
1. Анализировать поведение пользователей вашего сайта.
Все последние релизы Яндекса связаны с усилением поведенческих факторов. Поведение пользователей будет все больше влиять на позиции сайта – значит, нужно учиться его анализировать. Нужно уметь правильно ставить цели для сайтов разных типов, отслеживать процент достижения этих целей и, в зависимости от результата, корректировать стратегию продвижения. Если вы привыкли пользоваться исключительно статистикой Liveinternet, давно пора переходить на Google Analytics и Яндекс Метрику. Очень хорошее представление о поведении пользователей дает WebVisor в ЯМ– с его помощью удобно отслеживать тенденции поведения отдельных групп пользователей. На это, конечно, требуется уйма времени, но зрелище очень втягивающее и стимулирующее к действиям.
2. Получать ссылки из социальных сетей.
Пока что социальные сигналы не имеют на выдачу прямого влияния, но очень вероятно, что в ближайшее время эта ситуация изменится. Кнопка Google + уже косвенно влияет на видимость, CTR и позиции сайта в Google (для пользователей, авторизированных в Google +). Представители Яндекса также несколько раз на конференциях упоминали, что рассматривают возможность учета влияния ссылок с соцсетей на ранжирование сайта. Социальные ссылки можно будет купить через биржи (такую возможность уже анонсировали представители Sape.ru), но я все-таки советую уже сейчас пробовать наращивать социальные сигналы естественным путем (так и дешевле, и надежнее).
3. Продвигать в Яндексе и Google одновременно.
Уходящий год запомнился тем, что на рынке поиска, наконец, осталось два игрока – Яндекс, на поиск которого перешел ранее независимый Rambler, и Google, выдачу которого использует Mail.ru.
Говорить о том, что Google обгонит Яндекс, пока не приходится, но доля «большого брата» на российском рынке постепенно растет. Одна из причин – рост популярности среди российских пользователей браузера Chrome, где поиском по умолчанию является Google. Как результат – заметно больше клиентов в последнее время стали интересоваться гарантиями достижения эффекта в Google наряду с Яндексом.
4. Разбираться в особенностях бизнеса клиента.
Наступает период, когда невозможно будет успешно продвинуть сайт, не вникая в суть бизнеса, который за ним стоит. Не так давно Яндекс сообщил о новой формуле ранжирования, которая «умеет» распознавать уровень доверия пользователей к компании, которой принадлежит сайт. В формуле учитываются косвенные факторы, влияющие на авторитет компании в глазах клиента – известность бренда, наличие отзывов, портфолио, ассортимент продукции и даже диапазон цен. Эти факторы не поддаются накрутке (по крайней мере такой, на которую ума хватит у всех). Мы уже ощутили влияние нового релиза на сайты наших клиентов и даже успели сделать кое-какие выводы. И хотя релиз работает только для Москвы и только для очень небольшого процента запросов, это только начало – думаю, в будущем вся коммерческая выдача будет строиться на таких принципах.
5. Абстрагироваться от SEO, оценивать сайт глазами обычного посетителя.
Последний в списке, но далеко не последний по важности навык. Задачей оптимизатора ранее было оценить сайт глазами seo-ботов и подкорректировать его таким образом, чтоб он нравился поисковику. Такая оптимизация помогала поднять позиции и привлечь поисковый трафик, но очень часто мешала пользователям воспринимать сайт и находить на нем нужную информацию. Теперь ситуация меняется – поисковые системы учатся смотреть на сайты глазами посетителей. Так что проще делать нам – подстраиваться под поисковик, который старается подстроиться под посетителя, или сразу подстраиваться под посетителя?
И бонус напоследок – два кейса по последнему пункту. Было два проблемных сайта, которые почти по всем запросам болтались за пределами 3-4 страницы. Что мы только не делали – и переписывали тексты, затачивая плотность ключевиков под конкурентов, и меняли анкоры, и переделывали внутреннюю перелинковку, и пересматривали ссылки – ничего не помогало, максимальные подвижки – плюс/минус 5 позиций. Вначале ноября кардинально изменили подход к решению проблемы – забили на плотность ключевиков, ссылки, перелинковку и прочие стандартные seo-приемы и просто переделали структуру и переписали тексты так, как было бы удобно пользователю. Переделка заняла почти полтора месяца. 25 декабря в кеше Яндекса стали появляться новые страницы, а вчера, 28 декабря, мы увидели окончательный результат:
Раз:
Два:
Повторюсь, что все действия на обоих сайтах проводились исключительно с точки зрения улучшения сайта для пользователей. Но, очевидно, Яндекс тоже оценил такой подход. Конверсию пока не анализировали – мало времени прошло.
Желаю, чтоб все ваши усилия по продвижению сайтов в новом году принесли результат в виде позиций, трафика, продаж, денег, благодарности клиентов и собственного удовлетворения. Любите свою работу, и все будет хорошо!
С ув., Елена Камская.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/Ht1rqBbe0m8/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.