поведенческие факторы на службе оптимизаторов
На правах рекламы
Новый тренд под прицелом
На блогах и форумах SEO-оптимизаторы уже давно обсуждают растущее влияние поведенческих факторов (ПФ) на позиции сайта в выдаче поисковых систем, в частности Яндексе и Google.
Поведенческие факторы – это набор параметров, характеризующих действия совокупности посетителей сайта как в поисковой выдаче, так и на самом сайте после перехода.
К основным параметрам можно отнести, в частности:
- CTR документа/сниппета в поисковой выдаче по запросу;
- Относительное количество возвратов на выдачу (показатель отказов);
- Длительность просмотра сайта;
- Глубину просмотра сайта;
- Повторные посещения сайта.
На все вышеперечисленные параметры можно влиять, оптимизируя сниппеты, контент, юзабилити и дизайн сайта. Также влияние можно оказывать и посредством использования специализированных сервисов по улучшению поведенческих факторов.
Спрос, как известно, рождает предложение. В Рунете уже сейчас существует несколько сервисов, которые заявляют, что могут улучшать позиции сайта за счет изменения ПФ.
Появление подобных проектов вызвало бурю обсуждений. Часть оптимизаторов уверяет, что влиять на ПФ в целях продвижения в ТОП – это аморально и низко, кто-то говорит о том, что это не работает, а кто-то принял подобные сервисы «на ура», взяв их на вооружение.
Параметры исследования
В данной статье мы расскажем об эксперименте на основе сервиса активного влияния на поведенческие факторы ранжирования сайта Movebo.ru. Целью данного опыта была оценка влияния поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.
Эксперимент проводился в течение 3 месяцев на 2 тыс. ключевых слов.
Было выбрано 200 сайтов: по 10 сайтов для каждой из тематик: «Авто», «Путешествия», «Недвижимость», «Строительство», «Страхование», «Обучение», «Медицина», «Кино», «Софт», «Дом и семья», «Знакомства», «Развлечения», «Новости», «Наука и Техника», «Политика», «Музыка», «Предприятия», «Реклама», «Связь», «Спорт».
Для каждого сайта было выбрано по 10 ключевых слов для Яндекса и Google, по которым сайт находился в выдаче не выше ТОП-3 и не ниже ТОП-50, из которых:
- высокочастотные запросы (ВЧ) – 25%;
- среднечастотные запросы (СЧ) – 30%;
- низкочастотные (НЧ) – 45%.
Соотношение геозависимых к геонезависимым запросам было 35% к 65% соответственно.
Из общего пула ключевых слов для каждого сайта было выбрано по 5 ключевых слов для каждого поисковика. Эти слова были добавлены на продвижения в Movebo.ru.
Таким образом, было получено 1000 ключевых слов, по которым сайты продвигались в Яндексе и Google, и 1000 ключевых слов, по которым сайты не продвигались. Геозависимые ключевые слова продвигались в следующих регионах:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Киев.
Геонезависимые продвигались по России и Украине. Эксперимент длился с начала марта по конец мая 2012 года. Каждый день снимались показания позиций сайтов по продвигаемым и непродвигаемым словам.
Результаты в Яндексе
На начало эксперимента средние позиции сайтов в Яндексе по продвигаемым и непродвигаемым словам были практически идентичны: 15,45 и 15,95 соответственно. На момент подведения итогов средняя позиция сайтов по непродвигаемым словам упала на –0,31 (стала 16,26). Средняя же позиция для продвигаемых слов улучшилась на +7,02! Т.е. по продвигаемым ключевым запросам средняя позиция сайта стала 8,43.
Рост позиций по продвигаемым ключевым словам наблюдается по всем
группам запросов:
- ВЧ +6,5;
- СЧ +7,23;
- НЧ +7,33;
- Геозависимые +6,54;
- Геонезависимые +7,5.
Прирост по тематикам сайтов составил в среднем от +4 до +9 позиций в зависимости от конкретной тематики. Наиболее ощутимые изменения позиций сайтов происходили после апдейтов поведенческих факторов Яндекса.
Результаты в Google
При эксперименте в ПС Google все исходные данные были точно такими же. Немного отличались только стартовые позиции сайтов по ключевым запросам:
- продвигаемые ключевые слова – 14,31;
- непродвигаемые ключевые слова – 14,06.
На момент подведения итогов эксперимента позиции сайтов по продвигаемым запросам выросли в среднем, на +7,35. Позиции сайтов по непродвигаемым запросам улучшились лишь на +0,48.
Так же, как и в случае с Яндексом, рост позиций по продвигаемым ключевым словам наблюдался по всем группам запросов:
- ВЧ +7,2;
- СЧ +7,5;
- НЧ +7,35;
- Россия +7,1;
- Украина +7,6.
Рост также наблюдался по всем тематикам (от +4 до +11 в зависимости от тематики).
Будущее поведенческих
Данный эксперимент дает достаточно полное представления о том, насколько можно влиять на ПФ в целях улучшения ранжирования сайта в выдаче. Мы убедились в том, что поведенческие факторы оказывают весомое влияние на позиции сайта в ТОПе и в Яндексе, и в Google. Также можно сделать вывод о том, что, улучшая поведенческие факторы, можно продвинуть сайт в ТОП значительно быстрее, а часто и дешевле, чем только при помощи наращивания ссылочной массы и внутренней оптимизации сайта.
Какое будущее ждет сервис Movebo.ru, покажет время. Бесспорно, результаты описанного выше эксперимента доказывают эффективность сервиса в качестве инструмента продвижения.
Хотелось бы отметить: закупка ссылок для продвижения сайтов на заре своего появления также подвергалась активной критике и недоверию, как со стороны SEO-специалистов, так и со стороны поисковых систем. Сейчас же это одни из неотъемлемых инструментов продвижения. С большой долей вероятности можно предположить, что такая же судьба ждет и сервисы по воздействию на ПФ сайта.
Информер апдейтов поведенческих факторов в Яндексе
В настоящее время в Рунете существует большое количество сервисов, отслеживающих апдейты поисковой выдачи Яндекса. Однако ни один из них не отслеживает апдейты поведенческих факторов Яндекса на регулярной основе.
Movebo.ru делится своим опытом и технологиями с профессионалами рынка SEO и представляет вашему вниманию эксклюзивный сервис – информер апдейтов поведенческих факторов в ПС Яндекс.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.