60% пользователей Google не видят органической выдачи
В январе Google предупреждал о возможной пессимизации сайтов за то, что они переполнены рекламой. В частности речь идет о том, что при переходе на сайт пользователь должен видеть в первую очередь основной контент. Мало кто любит прокручивать страницу вниз, чтобы посмотреть содержимое.
Google отмечал: «Мы слышим жалобы от пользователей, которые, нажимая на результат в поисковой выдаче не могут найти на сайте необходимый контент. Вместо того, чтобы прокручивать страницу вниз мимо множества объявлений, пользователи хотят видеть важный контент сразу. Поэтому сайты, не удовлетворяющие этому требованию, могут пострадать от этого».
При этом Google добавил «Такие сайты не могут высоко ранжироваться».
Учитывая вышесказанное, весьма интересно взглянуть на собственные страницы Google.
Например, при поисковом запросе «кредитные карты», можно увидеть, что более чем 51% страницы посвящен рекламным объявлениям.
Верхняя и левая сторона представляют навигацию, занимая 31% страницы.
На органическую выдачу остается лишь 17% страницы. Но при этом, большинство пользователей, вообще не могут увидеть эту выдачу без прокрутки вниз.
В зависимости от типа устройств, с которых пользователи смотрят страницу Google, по данным Econsultancy, только 40% пользователей увидят название первого результата органического поиска. 90% посетителей без прокрутки не смогут увидеть третий результат выдачи.
Интересно, как такой шаг повлиял на CTR органического и платного поиска? Должны ли оптимизаторы волноваться?
Алексей Борщ, руководитель отдела продвижения зарубежных проектов в компании Netpeak:
Если честно, то это немного пугает. Я имею ввиду внешний вид страниц Google с таким количеством рекламы. Я думаю, что это что-то из серии «ничего личного, просто бизнес». Все зарабатывают деньги и Google не исключение. Похоже, что потихоньку он превращается в MFA сайт.
Насчет пессимизации сайтов с обилием рекламы, думаю, что на сайты с рекламой AdSense это правило может не распространяться. Не зря ведь Google шлет письма, в которых говорится о том, что «У вас на сайте маловато рекламы! Вы можете добавить еще один блок или два и зарабатывать больше денег!».
Когда цвет платных объявлений стал бледным и не особо отличаться от белого фона, CTR вырос очень сильно, как, собственно, и доходы компании. Теперь же идет продолжение задуманного. Нужно оставить пользователя у себя на сайте, не отдать его никому другому (для чего успешно вводится граф знаний, к примеру) и подтолкнуть к переходу по платному объявлению.
Я, как оптимизатор, беспокоюсь о том, что будет дальше и насколько далеко в этом плане зайдет Google. Не потерять бы доверие пользователей, которые привыкли, что Google выдает самые хорошие результаты, т.к. теперь выше всех может находиться тот, кто больше платит.
Немного другого мнения придерживается ведущий менеджер WebPromo Игорь Яковец:
Контекстная реклама является основным источником доходов Google, вполне ожидаемо, что он пытается добиться максимально эффективного размещения рекламы.
Но здесь нужно обязательно помнить, что первоочередной заботой Google является качество - как рекламных объявлений, так и органических результатов выдачи. Если смотреть на результаты исследований, то контекстная реклама составляет примерно 15% от всего количества переходов из результатов выдачи, а значит ей есть куда расти. Это хорошо прослеживается в разрезе того, что сейчас Google начал активнее размещать платные объявления под результатами органической выдачи, причем их эффективность выше 9-10 позиций органического поиска.
С точки зрения пользователей поисковой системы, нет никакой разницы между органическими и платными результатами, если они релевантны, и отвечают их потребностям. идеальной ситуацией можно считать равное соотношение органических результатов и платных объявлений, когда контекст и органика будут собирать примерно по 50% трафика. Политика Google по отношению к сайтам, которые слишком активно размещают у себя рекламу, понятна, ведь в большинстве случаев такая реклама не отвечает потребностям посетителей, а значит и ценность такой страницы ниже. C точки зрения Google, страница сайта в результатах поиска должна отвечать на поставленный пользователем вопрос, а не служить еще одним звеном в рекламной цепочке. Эту роль Google отводит для себя, и пока успешно с ней справляется. Первоочередной задачей как оптимизаторов, так и "платников", будет работа над качеством целевой страницы, ведь до тех пор, пока она максимально отвечает потребностям пользователей, беспокоиться не о чем.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
Одного яйца два раза не высидишь. К. Прутков |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.