лучшие практические советы по юзабилити
Для начинающих seo-специалистов
Пользователи привыкли быстро находить необходимую информацию в поисковиках и, очевидно, будут ожидать подобной функции на сайтах интернет-магазинов. Согласно исследованиям, около 30% пользователей ищут окно поиска на e-commerce сайтах.
Эффективные функции поиска по сайту на e-commerce ресурсах имеет ряд потенциальных преимуществ.
- Увеличение продаж. Функция поиска помогает быстрее найти нужный товар, а значит и ускоряет путь к покупке.
- Более высокие темпы конверсии. Интуитивно понятный интерфейс и хорошая навигация по сайту упрощают жизнь пользователям и увеличивают конверсию.
- Улучшение брендинга. Хорошее юзабилити сайта увеличивает лояльность пользователей и дает вам преимущества перед конкурентами.

Функция поиска помогает быстрее найти нужный товар. Особенно важна данная возможность в магазинах с очень большим ассортиментом товаров. Например, это актуально для книжных магазинов. Ведь у каждой книги свое уникальное название, и пользователь, как правило, ищет нужное издание по заголовку, по автору, вбивая их в поисковую форму.
Итак, совет №1 – предложите пользователям функцию «Поиск по сайту».
«Какое потрясающее откровение!» - подумаете вы, но вы удивитесь, что некоторые крупные e-commerce сайты до сих пор не делают этого.
H&M:

Тем не менее, на сайте бренда хорошо выполнена фильтрация.
Поэтому совет № 2. Если вы не можете/не хотите делать идеальный поиск – настройте как можно лучше, инструменты работы с каталогом: его структуру, фильтры.
Размещение окна поиска
Окно поиска по сайту и вообще вся навигация должны быть видны на всем сайте, чтобы посетители могли легко перемещаться по нужным им страницам.
Большинство e-commerce сайтов размещают окно поиска около верхней части страницы, над навигационным меню, как на примере ниже от Best Buy:

Как отмечает Депеш Мандалия (Depesh Mandali)a, руководитель Conversion & Product в ticket.com:
Существует стандарт размещения окна поиска в верхней части сайта». Упрощение знакомства с вашим сайтом ускоряет процесс покупки и сокращает время клиента на размышления. Делайте так, чтобы его было просто и легко найти.
Это не обязательно должен быть самый видимый элемент на странице, но пользователи должны интуитивно быстро его находить, оказываясь впервые на вашем сайте. Тестируйте различные позиции, найдите то место для поискового окна, где пользователи генерировали больше всего запросов.
Аналогичного мнения придерживается Руслан Крючков (USABILITYLAB):
Пользователи привыкли к определенному стандартному расположению элементов в большинстве интернет-магазинов. Если спросить пользователя, где должна быть расположена ссылка на корзину, он, скорее всего, покажет в правый верхний угол. Форма поиска, как правило, находится где-то там же, в правой верхней части страницы. Посмотрите на тот же Ozon.ru - поиск расположен под шапкой сайта в центре. В других магазинах он может быть чуть правее или левее, но всегда над “сгибом” страницы, чтобы пользователь увидел его без прокрутки.
В данном случае разработчику сайта не нужно стараться быть оригинальным. Ведь цель e-commerce-сайта - минимизировать длину «конверсионного пути»: помочь пользователю быстрее отыскать нужный товар и купить его.
Располагайте окно поиска отдельно от других блоков
Не путайте клиентов, размещая окно поиска слишком близко к другим блокам, например, к форме регистрации или вводу e-mail адреса.
Можно использовать цветовое выделение для окна поиска, как у Play.com. Это не только привлекает внимание, но и служит призывом к действию.

Лучше, если на кнопке рядом с поисковым окном есть слово “искать” или “поиск”, а не просто иконка с изображением, скажем, лупы. Кроме того, кнопка должна быть похожа на кнопку, пользователю должно быть понятно, что на нее нужно нажимать.
Хороший пример - поисковая система Яндекс. Стандартный дизайн кнопки с надписью “Найти” рассчитан на самую широкую аудиторию, в том числе, конечно, на “непродвинутых” пользователей. Впрочем, если ваш магазин продает товары для компьютерных “гиков”, можно вести себя более вольно, - отмечает Руслан Крючков.
Размер окна поиска на сайте
Что касается размеров окна поиска, то это та область, которая требует тестирования. Размер окна будет зависеть от типа продукции, продаваемой на сайте и поискового поведения людей.
Если клиенты вводят в поиске длинные словосочетания, то размер окна должен быть достаточно большим, чтобы пользователи могли видеть, что они пишут, исправлять ошибки или опечатки.
Amazon использует достаточно большое окно поиска, чтобы пользователь мог ввести длинный запрос, такой, как например, марка, модель, серийный номер электротовара.

Разместите окно поиска на каждой странице сайта, чтобы обеспечить альтернативный метод навигации для пользователей, которые попадают из поисковика сразу на страницу товара.
Текст в поле «Поиск по сайту»
Внутри окна поиска можно использовать дополнительный текст, чтобы уж наверняка объяснить его функцию.
Например, магазин Tesco подсказывает клиентам, что они могут искать товары по ключевому слову, коду из каталога и т.д.
Но добавив подсказку в поле ввода запроса, не забудьте сделать так, чтобы подсказка исчезала по умолчанию, когда пользователь намеревается ввести запрос. Не заставляйте их удалять ваш текст, это невероятно раздражает.
Также не забудьте позволить людям запускать поиск при нажатии кнопки «Enter». Избавьте от лишней необходимости перемещать курсор на кнопку «искать».
Позвольте пользователям сузить поиск до того, как они начнут что-то искать
Tesco предоставляет выпадающее меню, поэтому пользователи сразу могут ограничить сферу своего поиска до одной категории.

Расширенный поиск
Если на сайте много контента, дайте пользователю искать более детально. Дайте ссылку на расширенный поиск, как только пользователь начинает вводить запрос.
Используйте автозаполнение
Некоторые ритейлеры используют инструмент автозаполнения, который ускоряет процесс поиска для пользователей и избавляется от возможных опечаток. А также поможет, если пользователь не знает точного написания товара.
Возможность автозаполнения в окне поиска дает реальный толчок к конверсии. Хорошо реализованное автозаполнение может сэкономить клиентам время и ускорить процесс поиска.
Руслан Крючков предостерегает, что функция распознавания, автозаполнения и исправления ошибок при некачественной реализации может нанести вред:
Очень важно, чтобы поиск работал магазину не во вред, а так бывает, когда, например, поисковая система на сайте не учитывает разные варианты поведения пользователей и так называемый “человеческий фактор”. Например, желая найти книгу Сергея Минаева пользователь может написать фамилию автора как Менаев. “Плохой” поиск не справится с этим заданием. А вот, скажем, поиск на сайте Ozon.ru распознает данную опечатку и не потеряет потенциального клиента.
Если вы не можете написать превосходный поиск, который отрабатывает опечатки, описки, грамматические ошибки, случайный ввод; который способен понять различные формулировки запросов человека, приближаясь к пониманию продавца-консультанта в магазине – то обязательно нужно дать пользователю понятно организованный каталог товаров и инструменты подбора товара.
Итак, создать идеальный поиск – сложная задача. Если у вас маленький каталог (несколько десятков товаров) – можно обойтись вообще без поиска, но только в том случае, если грамотно сделан каталог.
Сделайте хорошую навигацию и фильтрацию. Так, пользователь должен легко суметь сузить выбор, причем, одновременно по нескольким параметрам (например, отобрать только красные мужские куртки размеров от 52 до 54), расширить его при необходимости. Также во многих случаях желательно предусмотреть возможность сравнения товаров друг с другом, поскольку пользователь всегда сталкивается с проблемой выбора, если ему нравится одновременно несколько вещей, а купить он собирается одну, - заключил Руслан.
|
Для начинающих seo-специалистовПользователи привыкли быстро находить необходимую информацию в поисковиках и, очевидно, будут ожидать подобной функции на сайтах интернет-магазинов. Согласно |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.














Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.