10 A/B-тестов для сайта, на которые стоит обратить внимание
«Если вы задумываетесь об увеличении степени монетизации трафика на своем сайте, вам следует подумать об A/B тестированиях. Если посещаемость вашего ресурса составляет, по меньшей мере, 10 тысяч пользователей в месяц, вы должны проводить как минимум один новый тест ежемесячно», - говорит Нейл Пател, сооснователь компаний Crazy Egg и KISSmetrics, один из ведущих западных аналитиков.
На собственных ресурсах Нейла новый A/B тест запускается примерно каждые две недели. Несмотря на то что многие из них не приносят положительных результатов, примерно 1 из 4 тестов позволяет привнести на ресурс изменение, которое увеличивает конверсию, по крайней мере, на 20%.
По мнению Нейла, есть 10 A/B тестов, которые обязательно нужно попробовать на своем сайте.
Добавьте слово «Бесплатно» в рекламное сообщение
Компания Tree House тестировала разные типы рекламных объявлений на своем сайте, но в любом случае оказывалось, что CPA (цена за приобретение) примерно равнялась 60$. Менялись цвета рекламного блока, призывы к действию, разные элементы внутри баннера, но ничто так и не оказало на CPA влияние.
Затем в качестве теста в рекламный блок было добавлено слово «Бесплатно»:
В результате, CPA уменьшился с 60$ до 43$.
Создайте видео с объяснением
Правильно составленное видео о продукте способно серьезно увеличить конверсию. Например, после добавления на главную страницу CrazyEgg.com видео, которое несло то же сообщение, что и сама страница, ее конверсия увеличилась на 64%. Стоит помнить, что пользователям не всегда нравится читать длинное текстовое описание товара, иногда короткое и понятное видео гораздо проще для восприятия.
Приклейте кнопку регистрации к верхней части страницы
Команда ресурса TreeHouse заметила, что в разделе «Библиотека» пользователи читают контент, пролистывают страницу вниз, но на кнопку «Зарегистрироваться», которая располагалась в верхней части страницы, не нажимают. Сначала они запустили тест с кнопкой другого цвета – изменили серый на зеленый. Положительный эффект был, но недостаточно большой. Поэтому было решено провести следующий эксперимент: закрепить навигационную панель в верхней части экрана так, чтобы при скроллинге она не оставалась в первом окне прокрутки, а двигалась вместе с пользователем. Кнопка регистрации располагалась в этой панели, поэтому пользователи не могли не заметить ее.
Изменение позволило увеличить конверсию страницы на 138%.
Сократите форму заявки
Ресурс NeilPatel.com Нейл использует для сбора заявок от пользователей и компаний, которые заинтересованы в увеличении трафика и дохода. Форма заявки изначально содержала 4 поля:
- имя,
- email,
- URL,
- доход.
По мнению Нейла, форма из 4 полей не должна влиять на показатель конверсии, так как ее заполнение не требует долгого времени. Но тем не менее, подумав, что далеко не все пользователи хотят указывать свой доход, заменил поле «Доход» на «Чем могу вам помочь». Однако на конверсии это практически не отразилось.
Тогда Нейл решил вообще убрать поле «Доход», сократив форму заявки до 3 полей.
Как результат, увеличение конверсии на 26%.
Покажите товар «лицом»
Большинство компаний-разработчиков программного обеспечения зачастую просто показывают пользователям скриншоты своих продуктов вместо того, чтобы дать им «попробовать» их в реальности.
Команда сервиса Qualaroo обнаружила, что пользователи не понимают, каково назначение данного инструмента. Поэтому было решено, провести следующее тестирование: разместить на главной странице сайта пример работы своего продукта. Сервис Qualaroo позволяет компаниям проводить опросы пользователей на своих сайтах, и как видим на скриншоте, команда показала свой товар в действии:
Такое изменение позволило увеличить конверсию на 38%.
Демо-версия vs Денежный возврат
Велика ли разница между гарантированным возвратом денег в течение 30 дней после начала использования продукта и бесплатной 30-ти дневной демо-версией? Оказывается, для пользователей разница существенная.
Нейл провел следующее тестирование: на сайте CrazyEgg все сообщения о гарантированном возврате денег после 30 дней использования продукта были заменены на сообщения о бесплатной 30-ти дневной версии (при этом пользователь должен был все же указать номер своей кредитной карты). В результате теста показатель конверсии возрос на 116%.
Длительность бесплатной версии
Чем дольше можно использовать бесплатную версию продукта, тем лучше, не так ли? Здесь есть свои нюансы.
Когда на KISSmetrics в качестве теста в сообщении о бесплатном использовании продукта срок использования в 30 дней заменили на 14 дней, особых изменений в показателе конверсии не наблюдалось. Однако было замечено, что пользователи стали гораздо чаще использовать продукт – рост в 102%. Из-за короткого срока пробной версии сервиса у пользователей возникало ощущение, что нужно его использовать как можно быстрее. Если пользователи знают, что у них есть 30 дней, чтобы испытать какой-либо продукт, они часто забывают про него вообще.
Предложите бонусы, ограниченные по времени
Когда Нейл добавил в рассылку с предложением подписаться на онлайн-курс несколько бесплатных бонусов, конверсия возросла лишь на 11%.
Однако когда в рассылку добавилось условие, что данные бонусы получат лишь первые 100 подписчиков, конверсия выросла на 47%, т.к. у пользователей появился стимул регистрироваться быстрее.
Добавьте денежную ценность бесплатным предложениям
Далеко не каждый пользователь готов покупать продукт при первом посещении ресурса. Многим нужно время, чтобы узнать о продукте и о компании больше, и чтобы у них появилось доверие к компании.
Поэтому очень важно собирать email-адреса пользователей, которые заинтересованы в ваших товарах и услугах, но пока не готовы перейти к активным действиям.
Несмотря на то что Нейл ничего не продает на своем сайте QuickSprout, он все равно собирает электронные адреса пользователей, чтобы уведомлять их о новых постах в блоге. Сначала он просто собирал адреса пользователей, не предлагая ничего взамен. Затем в качестве теста он предложил бесплатную электронную книгу и 30-дневный обучающий курс, что повысило конверсию лишь на 6%.
Но как только к этому бесплатному предложению была добавлена его денежная стоимость, показатель конверсии вырос на 22%.
Поменяйте цвета кнопок
По словам Нейла, он всегда считал, что кнопки красного цвета вряд ли могут положительно сказаться на конверсии, т.к. часто они ассоциируется с сообщениями об ошибках и запрещающими знаками. Однако когда на сайте Performable начали тестировать кнопки зеленого и красного цветов, именно красный цвет показал конверсию на 21% выше.
Ирина Чернова, руководитель отдела аналитики агентства i-Media:
Примеры зарубежных коллег еще раз доказывают высокую эффективность тестирования.
В российском интернете эта тенденция только набирает обороты.
В среднем клиенты нашей компании проводят около 1 тестирования (изменения сайта) в месяц.
Такая низкая скорость обусловлена многими причинами и далеко не отсутствием идей. Зачастую у клиентов отсутствует профессиональная техническая поддержка сайта или процесс тестирования тормозит долгое согласование с руководящей группой проекта.
В процессе работы аналитической группы в компании i-Media мы вывели основные параметры успешных экспериментов:
- Постоянная генерация идей
- Изучение аудитории
- Не проводим тест, если не можем предположить почему доработка может увеличить конверсию и как она повлияет на аудиторию.
Если вы только начинаете проводить тестирования на своем сайте мы рекомендуем в первую очередь проводить простые эксперименты:
- с заголовками и обращениями к пользователям сайта;
- с формами заявок и полями оформления заказа;
- с целевыми страницами;
Эксперименты, описанные в статье, не требуют большой исследовательской работы, просты в реализации и могут увеличить конверсию на многих российских сайтах. Дерзайте!
Дмитрий Бобылев, веб-аналитик РА ADLABS, подразделение KeyVision:
Следует понимать, что представленные примеры могут быть полезны для одной категории сайтов и совершенно не подходить для других. Поиск решения, которое подойдет именно вам, осуществляется путем проб и ошибок. Сравнивая измеримые показатели эффективности – коэффициент конверсии и уровень вовлечения аудитории, вы учитываете самое важное мнение о сайте – мнение ваших пользователей.
Как правило, на этапе построения гипотезы для тестирования не возникает трудностей. Проверке должны быть подвергнуты все элементы страницы, и особенно, CTA элементы, так как они напрямую связаны с конверсией. Не стоит бояться кардинальных изменений: тестируемые варианты должны ощутимо отличаться от исходной версии. Это позволит точнее оценить влияние того или иного элемента страницы, а также сэкономит ваше время.
И вместо заключения: системы A/B-тестирования имеют встроенный счетчик статистической значимости, который завершит эксперимент после того, как будет собрано необходимое для анализа количество конверсий. По результатам эксперимента будет определен наиболее эффективный вариант, и вам не придется проводить никаких дополнительных расчетов. Простота использования, наличие на рынке бесплатных платформ тестирования - прекрасный повод провести свой первый тест. Keep calm and continue testing =)
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.