Юзабилити-тест при ограниченном бюджете: как его провести?
Юзабилити-тест при ограниченном бюджете: как его провести?
В том, что проводить экспертизу интернет-ресурсов на предмет юзабилити необходимо, уже ни у кого не вызывает сомнений. Вот только, к сожалению, бюджет, выделенный на это мероприятие, достаточно часто ограничен. Как же выполнить поставленную задачу без перерасхода? Рассмотрим основные пути проведения тестов без существенных затрат.
Есть трафик? Вам повезло!
Первое решение, к которому приходят практически все владельцы сайтов или специалисты, которые занимаются их продвижением, − это использование A/В-тестирования. Всё бы хорошо, но этот способ работает только в том случае, если для проведения исследований есть достаточный объём трафика. Таких сайтов на самом деле всего 20% от общего числа ресурсов. Если вы попадаете в число счастливчиков, то оптимально использовать такие инструменты, как Visual Website Optimizer, Optimizely или Google Analytics. Они помогут вам получить информацию о том, соответствует ли продвигаемый продукт ожиданиям пользователей. В этом случае все манипуляции проводятся достаточно быстро, временные и материальные затраты минимальны.
Что делать, если трафика для тестов мало?
Не стоит отчаиваться, процедура экспертизы сайта будет сложнее, но выход есть. В первую очередь вам необходимо составить документ для анкетирования. Он включает в себя три основных блока:
- вводных вопросов (не содержат сложной информации и формулировок, предназначены для налаживания контакта с аудиторией);
- основной группы вопросов (предложение сценариев для пользователей, постановка определённой задачи и путь её решения);
- заключительных вопросов (направлены на получение мнения респондентов о плюсах/минусах предлагаемого продукта).
После этого можно приступать непосредственно к подготовке рабочего места для исследований. Для этого понадобится сам тестовый продукт (сайт, приложение и т. д.), устройство, обеспечивающее выход в интернет, веб-камера, камера, на которую будет вестись запись поведения респондента при пользовании продуктом (для дальнейшей психологической оценки).
Когда все технические вопросы решены, нужно определиться с целевой аудиторией и выдвигаемыми требованиями к анкетируемым участникам (место проживания, возраст, профессия, половая принадлежность, степень умения пользоваться интернетом, приложениями).
Следующим шагом станет непосредственно поиск респондентов. В этом случае можно обратиться к друзьям и знакомым, пригласить людей из социальных сетей и т. д. Вопрос вознаграждения решается в индивидуальном порядке и зависит от вашего бюджета. На этом подготовка к тесту завершена.
В дальнейшем вам предстоит непосредственно проводить опрос в течение определённого времени. В среднем на одного респондента уходит от получаса до двух часов, что зависит от психологических особенностей человека. Как правило, достаточно изучить мнение 15-20 представителей целевой аудитории, чтобы сделать выводы. Расходы минимальны, нужно только найти время.
Если же вы изыскали возможность привлечь специалистов по проведению юзабилити-тестирования, обращайтесь в нашу веб-студию.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.