Измеряем эффективность рекламной кампании
По каким причинам рекламная кампания может с треском провалиться?
1) не поставлено конкретных целей и соответствующим им задач;
2) задачи никак не пересекаются с общей маркетинговой стратегией компании;
3 )отсутствует информация о целевой аудитории и неправильно подобраны каналы коммуникации;
4) не налажена обратная связь с потребителями;
5) аудитория неправильно сегментирована;
6) сотрудники отдела маркетинга обладают низкой квалификацией и малым опытом;
7) не соблюдается последовательность при осуществлении рекламных акций.
Эффект нельзя назвать исключительно материальным понятием. Общую ценность от проведенной кампании можно разделить на коммуникативную и экономическую. Под последней понимается соотношение между полученным от рекламы результатом и вложенными в неё средствами. Однако возникает одна трудность. Оценка рекламной компании должна учитывать целый комплекс взаимосвязанных факторов, которые также оказывают влияние на изменение объемов продаж:
инерция поведения потребителей;
повторные покупки, сделанные на основании предыдущего опыта знакомства с товаром;
инфляционные ожидания населения;
сезонные колебания;
влияние других методов продвижения и предыдущей рекламной кампании.
Таким образом, оценить эффект можно исключительно обладая информацией о продажах за достаточно продолжительный период времени, скрупулезного анализа потребительского настроения, определения ценовой эластичности на ваши услуги при применении различных методов стимулирования сбыта, учет иных особенностей (например, размещение рекламы конкурентами) и др.
Есть также и коммуникативная (или информационная) составляющая эффективности кампании. Она показывает, как ваше сообщение формирует желаемую точку зрения у целевой аудитории. Большинство отечественных фирм напрочь забывают об этом моменте или сознательно его игнорируют, утверждая, что никакой пользы от него нет и лучше сосредоточиться на росте продаж. Но эти два параметра неразрывно связаны. До того как потребитель не услышит о товаре, он не будет его покупать. Реклама не только продает, но решает ещё и множество задач, влияющих на успешность бизнеса. Она напоминает, информирует, создает ожидания, повышает известность бренда и т.д.
Рекламная кампания не должна оцениваться по одному параметру, например, по числу обращений, звонков, посещения магазина и т.д. Конечно, измерить это легко. И метод вполне адекватный, если единственной целью является стимулирование продаж. Но в это количество никак не попадут те, кто запомнил вас и совершит покупку позже. Зато в число вполне войдут «не ваши» покупатели, а также те, кто позвонил или зашел в магазин по иным причинам. Есть у некоторых рекламных агентств и интересная практика: если размещение рекламы произошло в первый раз, они своими силами пытаются создать видимость ажиотажа для замечательной отчетности.
Таким образом, можно дать следующие рекомендации:
1) собирайте статистику;
2) оценивайте разные стороны эффекта;
3) вычисляйте эффективность для лучшей отдачи от рекламы, а не чтобы наказать маркетинговый отдел;
4) не концентрируйтесь на развой рентабельности, покупатель, совершивший у вас покупку, сделает её ещё раз;
5) внедряйте специальные системы, которые облегчат вам жизнь (клиентские базы данных, персональные дисконтные карточки и т.д.).
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.