Стандарт доступности содержимого (WAI-WCAG)
По мере роста аудитории Интернета, вопрос цифрового равенства становится все более важным. Пользователи с ограниченными возможностями не должны быть лишены доступа к содержимому сайтов в Интернете. О необходимости внедрения стандартов доступности сервисов и содержимого говорится в итоговой резолюция РИФ-2008, а в мировой практике такие стандарты существуют и используются более 10 лет. В США в 1998 году был принят закон, требующий от всех министерств и ведомств привести свои сайты в соответствие с заданным стандартом доступности.
В 1999 году Web Accessibility Initiative (WAI) — подразделение группы W3C, разрабатывающее стандарты доступности содержимого, разработало Web Content Accessibility Guidelines (WAI-WCAG) — стандарт, описывающий общие правила оформления страниц в интернете. Цель стандарта - сделать содержимое интернета доступным всем пользователям, в том числе пользователям с ограниченными возможностями (например, лишенные зрения пользователи используют для работы в интернет специальные программы, зачитывающие содержимое сайтов).
Стандарт WCAG содержит ряд требований, разделенных на три уровня приоритета. Страница считается совместомой на уровне "A", если удовлетворяет всем требованиям с приоритетом 1, на уровне "AA", если удовлетворяет требованиям с приоритетом 1 или 2, на уровне "AAA", если удовлетворяет всем требованиям стандарта.
Перечислим некоторые требования стандарта WAI-WCAG:
* Все изображения на сайте должны иметь альтернативный текст (в HTML: атрибут alt тега img).
* Аудио-содержимое должно иметь текстовый эквивалент.
* Страница долна читаться при отключенном CSS.
* Функциональность сайта должна сохраниться при выключенных скриптах, апплетах и других программных элементах.
* Страница должна быть читабельна при увеличенном размере шрифтов.
* Страница должна читаться на монохромном экране.
* Использовать клиентские активные карты (image map), а не серверные, во всех случаях, когда карту можно задать геометрическими границами областей.
* Должна быть предусмотрена возможность пользоваться навигацией по сайту без мыши (например, с помощью клавиши tab).
Сейчас идет разработка стандарта WAI-WCAG версии 2.0, призванного отвечать многообразию содержимого в Веб 2.0. Одна из обсуждаемых проблема — CAPTCHA. Черновик нового стандарта требует предоставление альтернативных видов капчи для пользователей с различными возможностями восприятия информации.


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 3 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2021-01-22 » PHP и регулярные выражения: азы для новичков
- 2021-01-22 » Факторы ранжирования-2021
- 2021-01-19 » Вопросы юзабилити: на что обратить внимание в 2021 году?
- 2021-01-12 » Алгоритм YATI: новая разработка Яндекса
- 2020-12-29 » DdoS-атаки: суть и способы защиты от них
- 2020-12-21 » Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?
- 2020-12-14 » Предновогодняя суета: как привлечь клиентов и активизировать продажи?
- 2020-12-03 » Ведение блога: на своём сайте или на специальной платформе?
- 2020-11-30 » Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
- 2020-11-30 » CRM: что это и как помогает бизнесу?
- 2020-11-13 » Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения
- 2020-11-11 » Яндекс.Клиенты: всё о новых возможностях георекламы
- 2020-10-27 » Описания товаров для интернет-магазинов: секреты успешных продаж
- 2020-10-27 » Увеличиваем мобильный трафик: 10 способов привлечь новых клиентов
- 2020-10-14 » Определение CMS сайта: как это сделать?
- 2020-10-13 » Сайты-агрегаторы: сотрудничать или бороться за ТОП?
- 2020-10-05 » Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
- 2020-09-28 » Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
- 2020-09-17 » Bing: обновление для веб-мастеров
- 2020-09-15 » Подключение платформы Яндекс.Диалоги на веб-сайт
- 2020-09-07 » Яндекс.Вордстат: как это работает?
- 2020-08-27 » Настройка аудиорекламы в социальных сетях: как её выполнить?
- 2020-08-21 » Текст для карточки товара: как сделать идеальное описание?
- 2020-08-17 » Сайты-визитки: какими они должны быть?
- 2020-08-10 » Оценка страниц Google: как это работает?
- 2020-07-30 » Онбординг: получаем признание клиентов за несколько секунд
- 2020-07-23 » Особенности YMYL в Google
- 2020-07-21 » Лид-магниты: секреты притяжения клиентов
- 2020-07-09 » Проверка оптимизации сайта: выполняем SEO-анализ самостоятельно
- 2020-07-07 » Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.